"А-а-а юрист? - протянула Лена. Ну тогда понятно, почему ты такой скучный" - пропела Лена, поправляя идеально уложенные локоны. Для Ленки тогда всё, что не связанно с финансами казалось нудным и скучным.
Почему я именно сейчас вспомнила эпизод, как моя подруга отшивала очередного ухажера? Наверное потому, что работать мне пришлось с блогом на юридическую тематику.
И признаюсь честно, скучным он мне не показался. Своеобразный слог автора и манера выражать свои мысли производят впечатление. Но судя по статистике только на узкий сегмент аудитории Дзена.
Разобрав канал "Коллаборация права. Экспертно-юридическая группа" на молекулы, я показала его автору, где кроются ключевые ошибки и какой контент лучше зайдет на канале с юридической тематикой.
Отчет получился детальным, редактировать под параметры СЕО и широкую аудиторию Дзена, не стала. Потому как не для поисковых систем его создавала. Да и тем, кто засобирался ко мне за разбором будет понятно, что можно получить в результате детального анализа.
Успешный Дзен-канал начинается с правильного оформления
Начать хотелось бы с того, что канал не ограничен, он получает показы и в ленте рекомендаций, и в ленте Дзена. Это хорошие новости.
Теперь пойду по деталям.
Внешнее оформление
Название у канала уникальное, информативное. Здесь плюс в пользу автора.
Аватар – есть и вполне себе запоминающийся. Еще один плюс.
Обложки у канала нет, а возможность для ее создания уже открыта. Рекомендую оформить ее. И сделать в формате рекламного баннера, при условии, что целью канала будет запись на оказания юридических услуг. В обложку помимо логотипа или подходящего по смыслу изображения можете вписать контактные данные (email, телефон). Сюда же можно вписать выгоды, которые получит пользователь, после подписки.
Описание канала – момент, который следует проработать. Сделайте его более понятным, доступным. Вынесите в приоритет пользу для будущего подписчика. Опять же сюда хорошо впишется выгода для читателя.
Лично мне, да и большинству, кто придет на блог, заинтересовавшись какой-то публикацией, не совсем понятна суть следующих фраз: Делимся опытом. Пишем просто. Преследуем гуманитарный правовой интерес.
Лучше будет, если вы укажете сколько лет практики имеете за плечами, о чем конкретно ваш канал и какие цели перед ним стоят.
Тематические подборки. Здесь опять же будет лучше сортировать контент не по личным ощущениям, а по запросам пользователя.
Попробуйте вместо «Консалтинг сервис СОВА» создать рубрику «бесплатные консультации» или «юридические консультации», поменять «пятничное» на «истории из зала суда»… Дайте такое названием своим подборкам, чтобы по ним захотелось кликнуть, чтобы пользователь точно понимал, что вот за этой рубрикой скрывается то, что ему действительно нужно.
Хорошо, если у вас на канале будут подборки публикаций по трудовому праву, с новостями в мире права, люди часто интересуются проблемами с управляющими компаниями и спорами с коммунальщиками всех мастей.
Одним словом, пишите о том, что интересно им. А не о том, что хочется рассказать вам.
Рубрику «Темная_сторона_банкротства» лучше написать без слэшей, так вас проще будет найти через поисковые системы.
Закрепленные сообщения. У вас их просто нет и это не хорошо и не плохо. НО, когда человек попадает к вам впервые, было бы хорошо, познакомить его с блогом через пост-знакомство. Для того, чтобы как минимум произвести положительное впечатление на вновь пришедшего, можно так же закрепить публикацию с наибольшим числом просмотров. Тут срабатывает то, что в маркетинге называют «эффектом коммуны». Люди тянутся в толпу, им кажется, что там обязательно должно быть что-то интересное. Даже если это не так.
Изображения. Здесь я бы рекомендовала по меньшей мере проработать те картинки, которыми украшены подборки. Согласитесь, что героиня анимэ на обложке рубрики под названием «наркотик и ГАИ» смотрится по меньшей мере странно.
Вообще картинки, сгенерированные ИИ смотрятся не всегда хорошо, местами даже не серьезно. А вы как раз должны позиционировать себя как серьезная организация.
В связи с этим рекомендую вам продумать следующий шаг: берете в интернете любую картинку, которая подходит под вашу публикацию лучше всего. Пусть не уникальную, пусть заезженную на нет. Не суть. Забивате в поиск запрос типа «трансформация из фото в рисунок» и переделываете понравившуюся фотографию в рисунок простым карандашом (можно и цветными, и пастелью, и мелками. Здесь исключительно на ваше усмотрение).
Аватар канала и так прорисован в черно-белых тонах, а если еще и оформление будет в едином стиле, канал от этого только выиграет плюс вы получите некую узнаваемость в ленте. Вас запомнят по этим карандашным рисункам.
Каким должен быть контент для Дзен-канала
На этапе создания контента вы должны держать в прицеле 2 момента:
1. Люди любят читать о себе и о том, что находится в зоне их интересов.
2. Людям нравится становиться свидетелями (пусть и косвенными) скандалов, интриг. Им не нужны «умные тексты» на юридическую тематику. Им нужны скандальные детали, подробности, чужие эмоции.
По первому пункту думаю нет необходимости давать развернутый комментарий. Там вы пишете исходя из боли читателя. Банкротство – это боль, поэтому статья, в названии которой мелькает это слово набрала наибольшее число дочитываний и показов соотвественно.
Кстати, про дочитывания. На канале очень низкая карта дочитываний. Десятки публикаций имеют этот показатель ниже 50%. Хорошим коэффициентом считается всё, что выше 85%. Здесь нужно понимать, что этот показатель имеет прямое отношение к тому, сколько показов получит тот или иной материал.
Как повысить уровень дочитываний? В первый абзац текста выносить интригу, подсветить бонусы, которые пользователь получит, если дочитает весь материал до конца. Как пример: в конце обязательно расскажу, как выйти на такой результат, а сейчас к сути…
Как работать с картой дочитываний: в первые сутки после выхода публикации вы просто наблюдаете за показателями. Если видите, что процент падает ниже 85, смотрите, где можете «допилить» материал, что исправить, добавить и т.д.
В основном достаточно раскидать несколько триггеров по тексту, переписать первый абзац.
CTR – еще один показатель, с которым необходимо работать. Если ваша публикация получает от 50к показов и выше – забейте на ctr. Это значит, что материал показывают незнакомой аудитории и это нормально, когда люди, увидевшие впервые ваш канал в ленте, относятся к нему настороженно.
Но если материал свежий (меньше 72 часа) и у него не много показов, при этом ctr на уровне или ниже среднего по статистике канала за последние 30 дней, меняйте заголовок. Где-то он у вас не стреляет, не цепляет.
Кстати по заголовкам: убирайте точки в конце. В некоторых статьях они проскальзывают и это неверно.
Содержимое статей на канале с юридической тематикой
Попробуйте писать свои материалы в формате «сторитейлинг». К примеру, крайняя публикация «Контроль над личностью. Судебная практика». Он о чем? О том, что кому-то не понравилось наличие камеры видеонаблюдения над рабочей зоной.
А что если написать тоже самое, только через призму истории:
Условная Ирина пришла утром в офис и обнаружила у себя над столом чудо техники. Мчит Ирина к начальнику, мол совсем оборзели, дыхнуть нормально не даете, жаловаться на вас буду куда надо. А начальник хам такой, послал условную Ирину ни куда-нибудь, а прямо в суд. В суде все как сговорились. Заявляют, что начальник прав и сидеть теперь нашей Ирине под камерами.
Можете оплести эту историю какими-то подробностями, с указанием юридических статей, позицией обвинения, ответчика и т.д. Согласитесь, такое читать куда интереснее, нежели «фабулу дела»?
Чем живее и скандальнее будут ваши тексты, тем больше внимания они привлекут.
И да, в заголовках тоже должно быть больше раскрытия информации. Ссылаясь на эту же статью, могу смело сказать, что мне на первый взгляд было вообще не понятно, о чем статья. А вот если бы вынесли в заголовок «Видеоконтроль за сотрудниками. Насколько это законно?» уже было бы понятнее. Плюс интрига сохранена.
На что еще следует обратить внимание
- Первым делом проработайте предупреждения. Некоторые публикации на канале получили ограничения за заимствованный контент и ненормативную лексику. Это очень и очень плохо.
- Начните с того, что удалите весь материал, на который указывает ТП. Потому что у каждого автора есть определенный лимит на ошибки. Заимствованный контент — это самое грубое нарушение на Дзене. Попадетесь еще один-два раза и словите полную блокировку.
- Чтобы канал рос на постоянной основе, нужны репосты в другие соцсети. Не знаю, есть ли у вас сообщество в том же ВК, но было бы хорошо, если бы вы транслировали свои материалы и туда.
- Упоминания канала в целом или конкретной публикации, сохранения материалов другими пользователями тоже положительно влияют на рост показателей. Для этого нужно писать такой контент, который будет находиться в зоне интереса пользователей.
- Хорошо сохраняются всевозможные инструкции, чек-листы, списки необходимых документов и т.д.
- Некоторые показатели статистики указывают на то, что была попытка искусственно организовать репосты. Один и тот же канал (Рассказы) на протяжении определенного времени репостил все подряд.
- Если вас уличат в накрутках, канал прикроют. Аккуратнее с этим.
- Мало или вовсе отсутствуют комментарии. Это говорит о том, что материал не вызывает эмоции.
- Активность пользователей дает положительные сигналы алгоритмам Дзена, значит нужно за нее биться.
- Повторюсь еще раз: уйдите в сторону сторитейлинга и получите реакцию от читателей. Чем больше красок в материалах, тем лучше. Чужие эмоции и переживания условной Ирины сыграют свою роль.
- При создании превью к статье (первый заголовок) выносите вперед выгоды, отжимайте воду (Статья про контрагента), ориентируйтесь на страхи, боли и переживания читателя.
- Уходите от жаргонизмов. Дзен это не любит. Откажитесь от всех этих «самоволка», «водила», тех слов, что не вписываются в требования к Дзену и могут схлопотать ограничения. «Прокуратура тр...т приставов» - это вообще шедевр, за который Дзен может и покарать. Нарветесь на какую-нибудь тонкую душевную натуру и будете потом годами выбираться из теневого бана.
- При оформлении статей используйте выделение текста тегом Н2 и Н3. Сейчас вы просто делаете выделения жирным цветом, а между тем заголовки второго и третьего уровня (Н2 и Н3) индексируются поисковыми системами и могут привести дополнительный трафик на канал.
- Подборки новостей попробуйте оформить немного по-другому. Одна новость – одна статья. Пусть маленькая, но с хорошим, привлекательным заголовком. Опять же трафик из поиска никому не помешает.
- Нужно проработать частоту постинга. Сейчас материалы выходят в хаотичном порядке. И это плохо. Определитесь для себя, сколько материала в месяц вы можете создать и публикуйте в равных временных промежутках. Если можете писать каждый день, то пусть это будет одно и тоже время публикации. Если через день, тоже нормально. Опять же следим за временем. И один раз в два дня допустимо, но при условии, что время выхода строго одно и тоже.
Плюсы у канала есть и нужно их усиливать
Прочитав текст выше, у вас может возникнуть впечатление, что с каналом все грустно и легче отказаться от его ведения, нежели все исправлять.
Нет и еще раз нет. На самом деле положительные моменты есть:
- Блог получает трафик из ленты рекомендаций, а это на сегодня самый ценный актив, обладать которым стало престижно.
- Контент получает тематические метки. В основном это «Экономика», что в принципе тоже не плохо. Чем больше статей получат такие метки, тем выше рейтинги канала в глазах ИИ.
- Я посмотрела рекомендации под статьями и могу смело сказать, что роботы Дзена правильно считывают тематику канала, конкретной статьи и дают нужные рекомендации. Это значит, что показывают ваш материал исключительно заинтересованной аудитории.
Вот наверное и все, что я могу сказать по каналу "Коллаборация права. Экспертно-юридическая группа".
Хочу лишь повториться в одном моменте:
Люди через ваш контент хотят видеть себя, свои проблемы и их решения, на худой конец они готовы почитать о своих знакомых. Чтобы потом было что обсудить в соцсетях, с друзьями. Научитесь создавать что-то из разряда «Людка глянь что делается то…» и будет вам рост всех показателей, включая монету.
Напомню, что все условия по записи на разбор канала опубликованы здесь: