Взывание или молитвенность о благосклонности Высших Сил к человеку, приступающему ко со-причастию со Упанишадой, о всецелом мире и покое и гармонии.
Подобно тому, как молятся до и после приятия пищи земной, то же делают и в отношении приятия пищи духовной. Иначе процесс восприятия, не преображённый настроем молитвенности, может сместить ракурс восприятия Упанишады в сторону интеллектуальности или умственности... Лидия Авсеева, духоприкосновенный редактор небоприкосновенных книг
Взывание
АУМ! О, боги, да сможем мы с помощью ушей своих слышать то, что есть благоприятное; Восхитительные боги, да сможем мы глазами своими взирать на то, что есть благоприятное; когда молитвенность наша богам укоренена во членах наших, позвольте нам вкушать наслаждение во жизни нашей, предназначенное нам богами.
Да будет Индра, во древней славе своей, благоприятствовать нам; пусть Пушан (Солнечное божество)] и Вишва-Дэвы будут благосклонны к нам; пусть Таркшья (мистический конь, упоминаемый в Ригведе), во беспрепятствовании движения, будет благорасположен к нам; пусть Брихаспати (божество молитвы и жертвоприношения) обеспечит благоденствие наше.
АУМ! Мир! Гармония! Тишина!
Комментарий: Великая музыка осознанности явленной Души человеческой – начинает звучать при тотальной молитвенной обращённости бытийственной «кровью» духа ко Проявленным Управителям – богам Вселенских форм – во незабвенности их нетленной основы – Великого трансцендентно-единоначального Высшего Я.
Без остатка «своей я-йности», становясь самой молитвенной преданностью, свершается мистерия слиянности с собою самим, находящимся во богах-управителях, - открывается взор на «серединную» природу человека – как проявленной частички их Проекта по имени Человек или – «клетки организма» Творца.
Так дуальность становится «серединным» единством – человек раскрывает свою тождественность «Солярному» богу, непосредственному Творцу проявленности.
Обретя осознанность, – испрашиваются предназначенные по проекту творения блага пребывания в человеческой форме, наполнение смыслом магической радости своего индивидуализированного присутствия на Земле – как неотъемлемого права осознанной благостности Жизни.
Обращение в Серединный Мир богов конкретизируется со-соединённостью с Индрой – Владыкой богов, Пушаном – Солярным Управителем, Вишва-Дэвами – богами-управителями мира, вопрошанием «энергиям сил движения», ««Божественному Коню» Таркшье» и завершается слиянностью с самим божеством молитвы и жертвоприношений – Брихаспати.
Так открывается человеку путь Небесного благоденствия – тотальной молитвенной обращённостью ко своим «непосредственным» высшим частям – проявленным во Творце; подлинная молитвенность исходит из единства Высшей Самости Бога - Высшего Брахмана или Абсолюта, - проявленной в видимости этой Самости – во Творце - Низошедшем Брахмане - и всех основных Его богах-силах; молитвенность не возносится непосредственно Абсолюту (Высшей Самости Бога), ибо видимая форма желает видимых же благ, проживая своё присутствие «частичкой-волной» Единого Океана Сознания.