Начиная с раннего детства Анджелины Джордан, мы следим за её карьерой певицы. Сейчас ей 18. Интересный эффект – записи, казавшиеся когда-то невероятными, сегодня такими не кажутся, потому что они превзойдены лучшими. Не «по прямой» лучшими, но означающими переход в иную вселенную.
Джордан – гармоничный талант и, если судить по записям и иным репетициям, перфекционист. Её кавер-версии имеют особенность – это не подражание великим певицам (Уитни Хьюстон, Бейонсе, Эми Уайнхаус, Адель, Билли Холидей), но иногда дань уважения и восхищения (в особенности, в раннем возрасте), в другое время желание дотянуться, но самое главное, что сразу выдвигает Анджелину Джордан вперёд – стремление осмыслить по-своему музыкальный материал. Не как-нибудь оригинально осмыслить, но сделать это органично.
Мы сказали «стремление», но это только часть дела, характеризующая усилия. Главное в ином – своё восприятие музыки. Точнее, жизнь в музыке, если иметь в виду, в частности, коротенькие, мастерские голосовые модуляции в студии, на подземной парковке, где угодно. Музыкальная пластика, жизнь в музыке, восприимчивость джаза его души - импровизации.
Неприученное ухо с трудом уловит богатство, которое содержится в исполнении Джордан. Незнание её творческого пути не позволит оценить впечатляющий прогресс, а невнимательное отношение к материалу не продвинет к пониманию уникальности Джордан в сравнении с великими певицами прошлого и настоящего. Чтобы верно оценить, надо знать, понимать, быть внимательным.
Анджелина Джордан уже сегодня выше всех эстрадных звёзд. «Магический голос» - говорят преподаватели вокала. Да, он сильный и мягкий, высокий и низкий, танцующий, словно кот, осторожно ступающий мягкими лапами по пианино. Голос воздушный, объёмный, широкий и при этом каждая нота отточена, чётко слышна, уложена в гармоничный, красивый ряд. Фантастическое владение «инструментом» - voice control. Кажется, как просто выходит, что за лёгкость! Но это сложная конструкция, богатая звуковыми нюансами.
«Музыкальной индустрии нужны такие певицы» - сказал недавно один их преподавателей вокала, послушав концертное исполнение великой элвисовской «Suspicious Minds», мастерски переосмысленной. «Нет, это не студийные фокусы» - добавил тот же преподаватель, слышавший перед этим студийное исполнение Анджелины.
Мир музыкальной индустрии конкурентен, жёсток. Он диктует требования, в том числе обусловленные массовыми вкусами. Мы отдаём должное всем современным певицам, но считаем Анджелину Джордан «певицей певиц» в том смысле, что её, наверное, приятно слушать любой исполнительнице. Это высокое совершенство, «чистое искусство» в неиспорченной внешними обстоятельствами форме.