В предыдущей серии...эммм, статье:
Когда-то Дидье, как и Жарр, должен же был приехать к нам впервые с концертами. Правда, в этом плане Дидье Жан-Мишеля опередил аж на 14 лет...дедуля Жарр заявился к нам только в 1997 году и то-(на тот момент, потом он к нам ещё несколько раз заезжал, но то уже было новое тысячелетие и совсем другая история) отделался одним праздничным концертом... А вот Дидье успел ещё в СССР побывать...а дело было так: в 1980-м году тогдашний 1-й заместитель министра культуры СССР Юрий Барабаш находился во Франции, и там он встретился с Дидье и предложил ему провести серию концертов в СССР. И вот так летом 1983 года Дидье и его ансамбль Paris-France-Transit поехали в турне из 21 концерта в Москве, Ленинграде и Киеве. Среди музыкантов в его команде, кстати, засветились Доминик Перрье и Роже Риззители, которые в своё время тусили в команде Жарра и до концертов в СССР ездили с Жан-Мишелем в Китай. Музыканты двух Маэстро, ёлки... А что, электронщики- люди вольные: хочу-играю сольно, хочу-к команде какой-нибудь прибьюсь...
Да, как бы между прочим: тогда ещё царили суровые советские нравы...конечно, не мне судить, я вообще в 94-м родилась, и СССР никаким боком не застала...однако посудите сами: весь репертуар согласовывался-вы только подумайте!-с КГБ и Министерством культуры СССР. Однако в обход утверждённой программы Дидье всё-таки протащил в концерт подборку рок-н-ролльных стандартов.... Во время исполнения номера Child должен был быть продемонстрирован фильм, показывающий «конфликт поколений», но в конечном счёте он показан не был, однако в видеовариант был включён. И потом, милиция всё время мешала зрителям восторгаться любимой группой...короче говоря, народу понравилось, а “верхи” как-то закритиковали... ну, вы поняли старушку Лексевну, что она имеет в виду...
После гастролей в том же 1983 году фирма “Мелодия” и выпускает пластинку “Волшебный полёт”(”Magic Fly”).
Мы же с вами разберём “живой” альбом, как говорится-по следам этого турне.
Music From The Stars. Вот вам и музыка со звёзд, дети. Впрочем, что такое для Дидье звёзды, если у него есть целая СОБСТВЕННАЯ планета имени его самого??? Единственная помеха-это голос переводчика, хочется ж услышать голос самого Дидье...
Paris-France. Paris-France-Transit, естесссна... Концертная версия ничуть не хуже альбомной, скажу я вам...Впрочем, а чего же ждать ещё от нашего дорогого Дидье? Как говорится- фирма веников не вяжет...
Running In The City. Уж побежали так побежали...по городам и весям бывшего Советского Союза... Даже тут Дидье и его музыка для меня не что-то далёкое и чужое, а своё, тёплое, родное, любимое... А вот эта версия этой мелодии-ну просто улёт души в страну внеземного кайфа...
Child. Звучит не менее интересней, чем альбомная версия. Кстати, во время исполнения этого номера должен был быть продемонстрирован фильм, показывающий «конфликт поколений», но в конечном счёте он показан не был, однако в видеовариант был включён...а вы что думали, в Советском Союзе не было конфликта поколений? Да всё там было...и если те из вас, кто родился и вырос в СССР и видел только хорошие стороны жизни там-или вам повезло, или вы тогда были слишком юны, чтобы понимать многое...
Magic Fly. Да чтобы какой-нибудь концерт Дидье-и без “Волшебного полёта”?! Да вы что, дети!!! Так и тут...правда, вступление получилось таким, что попробуй сразу угадай, что это “Волшебный полёт” и есть...
Souvenir From Rio. По звучанию исполнения “Сувенира из Рио” можно подумать, что Дидье только притворяется монегаском, а на самом деле родился в Советском Союзе, хи-хи...да шучу я, шучу...а если серьёзно-то здесь композиция звучит не менее космически, чем в оригинале...
Ballad For Space Lovers. “Баллада...”-она, между прочим, и в Африке “Баллада...”, а в Советском Союзе-тем более...Самое время танцевать двухминутный медляк...кому-то покажется этого мало, а кто-то успевает за две минуты сделать то, что некоторые не успевают и за половину жизни...
Prison. Интересно, как это Дидье и Ко протащили эту песню в программу концерта? Или им это как-то одобрили, или они тайком это сделали... Впрочем, нашему народу главное-чтобы мелодия была запоминающейся, а на слова им плевать, и пофиг, на каком языке поётся песня, хоть на китайском, хе-хе...
Paintings. Ещё один потенциальный медляк-медлячок, это у нас ох как любят...Впрочем, не только у нас...Так что что Дидье, что Дени Коттар, который эту композицию и написал, попали в точку... А в конце кукует кукушка...это явно с намёком на наши среднерусские леса, где кукушек-хоть пруд пруди, и все в свой сезон “ку-ку, ку-ку”.
Symphony. А уж куда любой концерт Дидье-и без “Symphony”!!! Дааа, ребята, что 40 лет(уже 41 год) назад, что сейчас-голос у Дидье как чистый горный родник...Тааак, а получается, в 83-м Дидье было...30 лет!!! Почти как я... Да уж, не каждому в 30 лет дано создать музыку, завоевавшую весь мир...
A Crime In Your Town. Дааа, эта песня тут-самое оно, а уж вой полицейской сирены в начале песни-тем более к месту, ибо на концертах Дидье и Ко было довольно много милиции, которая следила, дабы ни зрители, ни артисты не “косячили” (говорю ещё раз-в советские времена нравы были чуть иначе, чем сейчас, и там было особо не забаловать)
Let Me Know The Wonder. И вновь, вновь мы слышим сие клавишно-синтезаторное чудо... Уж чего-чего, а чуда хотят везде- и у нас, и во Франции... А уж наш Дидье-истинное чудо, уж кто будет спорить... Теоретически, можно было бы сравнить его с Жарром, но скажу вам по-честному, что сравнивать Жарра и Маруани-то же самое, что и решать, что в организме важней- сердце или мозги. Ибо хотя у обоих репертуар немного разный, но они оба-братья по электронному цеху, и у обоих музыка прочно вошла в нашу жизнь.
Just Blue. Без “Just Blue”, без той самой “Синевы” тоже ни один концерт Дидье не обойдётся...Ну и что, что здесь аранжировка малость отличается от альбомной? Дидье же тоже явно любит хоть изредка поэкспериментировать...не одному же Жарру с нотами и звуками “хулиганить”...
Voices Of Jupiter. Голоса с далёкого-далёкого Юпитера добрались и до огромной страны под названием СССР. И жителям дружной и многонациональной страны очень даже зашли. Что-то подозреваю, что Дидье в прошлой жизни имел какое-то прямое отношение к нашей стране...кто знает, кто знает???
Beyond Your Mind. Хммм, а что же “за пределами разума” для нашего народа? Ну уж точно не космическое пространство- на полётах в космос мы собаку съели, да не одну...мы и спутники первыми запустили, мы и Гагарина в космос отправили...да и мы-те, кто додумался снимать кино про космос...в самом настоящем космосе, без всякой компьютерной графики, а именно отправив съёмочную группу наряду с профессиональными космонавтами... Да и музыка нашего Космического Дидье тоже для нас не “за пределами разума”-его любят и в России, и на территориях бывшего СССР, а уж репертуар нашей, советской группы Зодиак(вообще-то они латыши, но в 80-х Латвия была ещё советской) с космической составляющей потому, что на их лидера, Яниса Лусенса, очень здорово повлияли его заграничные коллеги по электронному цеху, и Дидье со Space в их числе. Впрочем, у меня по этому поводу есть мысль-может быть, это намёк на то, что красоту этой мелодии, как и всего творчества Дидье и Space в целом, может быть, надо воспринимать не разумом, а тандемом души и сердца?
Deliverance. Тут у нас концертная версия отличается от альбомной тем, что в альбомной основной текст поётся женским вокалом, а “Deli-live-live-verance”-мужским хором голосов. А в этой версии-чисто мужской вокал. Видимо, подходящего женского вокала не нашли вовремя, и решили отдуваться чисто мужскими силами. Что ж, отлично спели, отлично...
Rock`n`Roll In Moscow. Дааа, уж только рок-н-ролла в нашей тогда ещё советской златоглавой и не хватало... Хотя на официальном уровне рок-н-ролл игнорировался, цензурировался и нередко был объектом антизападной пропаганды, и вследствие этого в своём традиционном понимании его стали официально играть и записывать в СССР лишь с 1980-х годов, и то со страшным скрипом...но кого это останавливало? А уж тем более Дидье и Ко всё-таки сумели протащить в концертную подборку рок-н-ролльных стандартов. Собственно, после этого КГБ стало указывать на более тщательную подготовку концертов западных звёзд. В общем, было бы это годах эдак в 60-х или 70-х, Дидье бы получил по полной программе и к нам бы потом попросту не смог бы приехать, но то был 1983-й, а там и не за горами гласность, перестройка, трам-пам-пам, распад СССР, а Дидье в следующий раз к нам приехал уже в 1992-м, после всего этого безобразия.
The Very Last Song. “Самая последняя песня”...разумеется, по счёту в концерте. По смыслу-“самая последняя песня, которую я посвящаю тебе”-как я поняла, намёк на какую-то лирическую героиню, которой лирический герой посвящает в силу каких-то причин(а уж каких-подумайте сами, каждый это может понять по-своему) свою самую последнюю песню. Притом мелодия этой песни в начале звучит так, что даёт ложное ощущение, что это похоже на Жарровскую Oxygen 13... Впрочем, дети, Жарр-не Киркоров, без спросу у коллег мелодии не тырит, а старается сочинить своё, а если у них и где-то схожи мотивы- нот на свете всего семь, набор синтезаторов у них почти схож, так что никаких вопросов. Да и потом, кто знает-может быть, Жарр и Маруани тайком дружат?
Ну, что я могу сказать: захотел Дидье концертов-он их и получил. И концертный альбом тоже вышел отличный. Конечно, можно было бы и изучить видеоверсию концерта, но это как-нибудь в другой раз.
А сейчас у нас далее 1987 год, и альбом Space Opera...