Давайте я начну свой блог с рассказа о том, как я вообще сел на двухколесный транспорт. Дело было в апреле 23 года, знакомому, на день рождения, друзья подарили мопед Альфа в минимальной комплектации и это был восторг. Выглядит, для не посвященных, как маленький мотоцикл, категория А для подобной техники не нужна, стоит чуть дороже велосипеда - Я сразу загорелся идеей что хочу что-то подобное. Выглядела эта байда ну и я на ней примерно так:
В момент когда я на него сел, я понял, что мне просто необходим железный конь подобного уровня, мол мотоциклы это для детей, взрослому мужику достаточно мопеда для души. Начался ускоренный поиск ресурсов на коня и собственно самого коня. Китайцы молодцы: мопеды, оказывается, под названием Альфа, есть сейчас в таком количестве вариаций, что нужно ездить и смотреть все своими глазами. Они разных размеров, разной внешности, в разной комплектации. Изначально хотел что то в бюджете 50-70к рублей, но очень быстро понял, что подобная техника мне маловата. Я было отчаялся, но в одном из мото-магазинов наткнулся на него:
Присев на него, сразу стало понятно, что мопед самый большой в своем классе.
Вес данного аппарата уже не велосипедный 100кг +- в снаряженном виде. Двигатель, как и у всех подобных мопедов 110 кубов, но для гибдд 49.5, прям на нем выгравированно, поэтому для управления данной техникой подходят права категории Б, как для машины. В штатном исполнении данный мопед выдает 9 безудержных кабыл, максимальная скорость 95км/ч, багажники боковые и подножки пассажира идут с завода, но и по части тюнинга - его гора. Но главное его достоинство это экономичность. По трассе расход около 2.5 литров на 100км, при баке 15л. Заправлял я его, если память не изменяет раза 3, а раз не надо тратиться на бенз, то настало время тюнинга. Конечно я воткнул ему доп. свет, кофр, карбюратор побольше, звезду ведущую побольше, впуск расточил и поворотники поменял на диодные, а прямоток стоял с завода, что не могло не радовать моих соседей по вечерам. Скоростной режим данного байка позволяет первым уезжать со светофора и держаться в городском потоке, даже иногда кого-то обгонять. Что касается регистрации в гибдд, то для мопедов это не обязательно, достаточно возить с собой чек с покупки и права. Вот кстати сравнение с альфой, в одну из первых поездок за город, очень душевно кстати покатались:
На Nordwing я облазил всю область. Он таскал меня и по гравийкам, и по асфальту, и пробку по тратуару на нем можно было объехать, закон на это закрывает глаза. Так сказать одной рукой рулю, второй слезы счастья вытираю. Если до покупки мопеда я сильно сомневался, понравится ли мне, то сразу после я понял, моя жизнь теперь плотно связана с двухколесным транспортом. На нем я учился ездить по городу, уворачиваться от каршерингов и камри 3.5, он подарил мне курс молодого мотоциклиста без сильных рисков попасть в больницу. Так я окунулся в мир мототехники, так я стал мотоциклистом, хоть и на тот момент еще без прав, но с серьезным намерением их получить. В следующих статьях я расскажу про получение категории, продажу мопеда и поиск мотоцикла.
Спасибо за внимание, друзья! Ниже еще несколько фоток мопеда, для визуализации:
#Nordwing #мопед #110cc