Найти тему

Про обесценивание труда

Фото автора
Фото автора

На днях встретила маму одноклассницы.

- Вета, ты? Здравствуй! Как дела?
- Нормально.
- В отпуск приехала?
- Нет, работать. Решила летом пожить подальше от Москвы.
- А моя девочка до сих пор не работает! Как ушла в декретный отпуск, так и не выходила больше на работу. Сначала до трёх лет сидела дома, как положено по закону. Потом в садик повела дочку. А там танцы. Надо из садика забрать. Затем на кружок отвести. Из кружка забрать. А кто это делать будет? Вот (имя) на работу и не вышла. А вы на кружки водили девочку?
- Водили.
- А кто отводил?
- Няню нанимала.
- А забирал кто?
- Сами.
- А на работу когда вышла?
- В ясли отдала и вышла, в два года ребенка.
- Да? А в каком вы сейчас классе? В седьмой перешли? А моей внучке уже 10 лет. Не знаю, можно ли доверить ребенка помощнице. Ты не боялась?
- Нет. Я в детском саду подружилась с нянечкой, которая уходила на пенсию. Она мне и прикрывала тылы: и на кружки ребенка отвести, и из школы забирала целый год.
Финансово мне помогать некому было, я потому долго не могла задерживаться в отпуске по уходу за ребенком.
- А кем ты работаешь, что на удаленной работе можешь находиться? Сметчицей?
- Нет, чертежи разрабатываю.
- А, ну что там такого: начертила чертеж, да отправила на проверку. Знай себе дома сиди да черти. Моя вот бухгалтером, ей если и выходить , то только в офис. А с нормальной работой сейчас в Москве тяжело...

Меня передернуло от последней фразы. Тот, кто знает, как разрабатываются чертежи, никогда не обесценит этот труд. Да вообще любой труд.

Прежде, чем начертить пару квадратов и соединить их (неважно, касается это строительной части, технологической или механической - любой) надо изучить огромное количество нормативной документации: от того, какими должны быть толщины линий этих квадратиков до рекомендаций, какую информацию необходимо донести до тех, кто в дальнейшем будет работать с документом.

То есть, ГОСТы, СНИПы, инструкции на приборы, оборудование, механизмы , фундаменты и прочее - изучать, повторять, проверять. Иногда, чтобы начертить условные два квадратика, уходит даже не один день: требуется продумать интуитивно понятный и читаемый алгоритм начертания схемы, изучить рекомендации производителей, соединить знания из нормативных документов через графические элементы.

Конечно, с опытом времени тратится меньше на какие-то операции. Но и сами чертежи зачастую уже не те, которые ты выпускал(-а) на заре становления в профессии. Сложные, с огромным количеством рекомендаций для монтажных организаций. Такие полотна формата А1-А0, когда понимаешь, что твоя подпись в графе "Разработал" или "Проверил" - не просто атрибут, а огромная ответственность, что все решения соответствуют нормам и правилам.

Приходилось иногда вступать в споры с "белыми воротничками":

- Ну начерти тут пару квадратиков, покажи то и то.
- Хорошо, но подписи в штампе чертежа вы свои ставить будете. Я за такие технические решения ответственности нести не буду.

Как думаете, хоть один из тех, для кого "просто начертила и отправила на проверку" поставил подпись под ими же самими предлагаемыми решениями?

То есть люди не дураки, когда касается ответственности: никому в случае каких-либо отклонений от нормального течения процесса проблемы не нужны. Ни один из тех, кто инициирует удешевить, снизить характеристики и т. п. не ставит свою подпись, если инженер отказывается по определённым, весомым причинам вносить изменения в техническое решение. Как только произносишь сакраментальную фразу:

- Соглашусь, но под вашу ответственность!

Так сразу от тебя вдруг не требуется никакой улучшайзинг.

Хотя бывают моменты, когда можно и нужно произвести замену в решениях, например, самого производителя оборудования или его марку на аналогичное. Здесь уже действуешь, исходя из вопроса времени доставки. Ну, а в последнее время, ещё играет свою роль нахождение на рынке: ведь не секрет, что многие иностранные производители из России ушли. Поэтому, хочешь - не хочешь, а аналоги искать вынуждены многие разработчики технических решений.

Да, возвращаясь ко встрече с мамой одноклассницы: меня спас звонок на мобильный телефон, который поступил моей собеседнице. А я быстро распрощалась и ушла. И не стала говорить, что каждый человек самостоятельно выбирает свой путь, в том числе работать или нет в самом расцвете сил.

Думаю, маме одноклассницы самой стало всё понятно, раз она непроизвольно стала оправдывать свою дочь - взрослую женщину, которая вот уже почти 11 лет вынуждена находиться в отпуске по уходу за ребенком. Раз оправдывается, то понимает: что-то не то в датском королевстве?

Про свою нынешнюю учебу я говорить ничего не стала. Как и напоминать, каким способом её дочери досталась медаль в школе. Зачем?

Лицо же настоящее и мысли человеческие я успела понять по одной простой ситуации за короткий пятиминутный разговор. Да и для чего что-то доказывать, когда мы уже в таком возрасте, когда жизнь все расставляет на свои места?

Всем добра.