Найти тему

Неизлечимая северная болезнь

По крайней мере, я её так называю. Заболеть ею можно, а вот вылечиться практически невозможно. Кто хотя бы раз в жизни побывал на Русском Севере, и узрел первозданную красоту северной деревни, того всегда будет тянуть обратно.

Мне посчастливилось не просто её увидеть, а ещё и вырасти в тех краях. Конечно, вся моя детская деревенская жизнь протекала исключительно летом. Зато всем летом, от звонка до звонка. Тогда-то, видно, я её и подцепил!

Инкубационный период продолжался всё детство. Болезнь симптомами себя никак не изобличала. Более того, молодой растущий организм всячески ей сопротивлялся - постоянным нытьем о «деревенской скуке» и безрезультатными попытками объяснить родителям преимущества городской жизни.

Но болезнь прогрессировала и потихоньку брала своё. Первые симптомы появились, когда я поступил в институт и довольно-таки долго туда не ездил в деревню по причине занятости. От долгой разлуки понемногу начало знобить. Конечно, поездки случались, но больше набегами. Хорошо, если удавалось съездить недели на две в году, но это очень редко.

Уже тогда мне замерещился силуэт будущего своего дома, и именно тогда появилась тяга ко всему деревянному. На деревянную тему делались курсовые, появилось устойчивое желание поглощать любую информацию, связанную с деревней и крестьянской жизнью и традиционным деревянным строительством. Даже диплом был про деревяшки. И все это можно было бы ещё списать на некое временное увлечение, но болезнь прогрессировала, а в деревню стало тянуть всё сильнее и сильнее.

-2

Первые проблески осознания болезни начали приходить уже через несколько лет после института. Работа давала какой-никакой заработок, но отнимала практически все время. В это время появилась машина! Болезнь совершенно перестала стесняться, и я в компании друзей ( не скажу - единомышленников) ломанулся на Север.

(
Фото из родных краёв, сделанные в июле 2024)

И если друзьям было просто весело куда-то вместе ехать, общаться, выпивать, то у меня сбывалась заветная мечта, мыслью о которой я грезил несколько лет. Тут-то, наконец, я увидел, то чего так жаждала моя душа – деревянные храмы, огромные
северные дома, музеи, ну и т. д. После этого, я стал гораздо чаше ездить в мою родную Вологодскую деревню. Она мне стала безумно интересной, хотя ещё в детстве я исходил вдоль и поперек все окрестности. Я безумно радовался каждой поездке!

-3

Никаких сомнений не оставалось – я болен. Болен тяжело и неизлечимо! Одним из побочных действий болезни стало безудержное поглощение всего, что хоть как-то связано с Русским деревянным зодчеством. И если ранее оно носило, во многом, хаотичный характер, то в тяжелой фазе болезни приобрело системный. Поездки в деревню стали более-менее регулярными. А «болезнь» превратилась в… полноценную работу.

На данный момент болезнь протекает стабильно. Лечиться я не хочу и не собираюсь, благо вреда здоровью она не наносит. А всем страдающим аналогичным заболеванием ни в коей мере не сочувствую, а больше радуюсь за них… =)

-4

А может, кто-то из моих читателей тоже болен этой замечательной северной болезнью, которая делает нас здоровее душой и телом? Расскажите! А если у вас есть фотографии родных северных краёв - поделитесь ими в комментариях!

Сухона-река родимая!
И
поклонный крест, поставили в родной деревне этим летом.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц