Брошь Тары, прославленная как национальная икона ирландского наследия, была вновь открыта более чем через 1000 лет после ее первоначального изготовления и быстро стала объектом восхищения, которое распространилось по всей Ирландии и Британским островам. Брошь, датированная 710-750 гг. н.э., была обнаружена в Беттистауне, графство Мит, в 1850 году женщиной или ее ребенком, прогуливающимися по пляжу. Женщина принесла его местному часовщику, который, в свою очередь, продал его дублинскому ювелиру Джорджу Уотерхаусу.
Уотерхаус дал броши название «Тара», вероятно, чтобы повысить ее ценность, ссылаясь на узнаваемую ирландскую достопримечательность: холм Тары, который находится примерно в 40 километрах от Беттистауна. Холм Тары мифологизирован как резиденция власти древних верховных королей Ирландии. Некрополь и ритуальное место, которое постоянно использовалось от неолита до позднего железного века, его короли приобрели символический статус в раннем средневековье.
Могла ли брошь Тары изначально принадлежать верховному королю Ирландии?
Высокий уровень мастерства, использованный для создания броши Тары, говорит о том, что это вполне могло быть. Брошь сделана из нескольких драгоценных металлов, таких как бронза, серебро и золото, и считается, что брошь была изготовлена примерно из пятидесяти (50 !) индивидуально обработанных частей.
Она богато орнаментирована с обеих сторон, с разноцветной эмалью и стеклянными заклепками, филигранью и инкрустированными чернью островными узорами, которые явно черпают вдохновение из древнего кельтского стиля Латена. Брошь также имеет стеклянную змеевидную голову у основания булавки, характерную для раннесредневекового островного искусства.
Брошь знак статуса
Зооморфные броши, такие как брошь Тара, были символами статуса для своих владельцев. Это была техника, используемая элитными фигурами Римской империи, которую ирландские короли также взяли на вооружение в VII веке. Эти броши были созданы для того, чтобы их видели. Украшая себя таким предметом, как брошь Тары, король мог указать на глубину своего богатства и власти. Любопытно, что брошь Тары богато украшена с обеих сторон, а не только спереди, что означает, что фактическое ношение броши могло быть только церемониальным, и что она действительно предназначалась для того, чтобы ее владелец демонстрировал ее и рассматривал в круге.
Хитрый ход ювелира
Брошь Тары была одним из многих древних и средневековых предметов, которые пленили ирландскую публику во время кельтского возрождения 19-го века. Тем не менее, Джордж Уотерхаус, назвав ее брошью «Тара», вероятно, был маркетинговым ходом. Уотерхаус вместе с несколькими другими дублинскими ювелирами продал множество репродукций броши Тары.
Репродукции броши стали символами статуса для их владельцев, которые не только означали богатство, но и связь с древним, королевским ирландским прошлым.
Брошь Тары входит в топ - 5 самых узнаваемых шедевров ирландского искусства. Хотите узнать про все остальные ?
Лайк и подписка - вот движущие силы автора на Дзене !