Люди, которые когда-либо сопоставляли стоимость новых китайских автомобилей в Китае и России, с большой вероятностью обратили внимание, что в большинстве случаев эти цены отличаются более чем в два раза. Причины столь значительного различия были озвучены на пресс-конференции, посвящённой отчету, где выступил президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин.
В качестве примера он упомянул компактный автомобиль Jetta VA3, возраст которого составляет от одного до трех лет, при условии его оформления на юридическое лицо. В Китае такой автомобиль доступен за 74 074 юаня (примерно 1 миллион рублей), в то время как в России тот же самый автомобиль продается приблизительно за 2,3 миллиона рублей.
Исходя из подсчетов РОАД, значительная разница в цене достигается путем добавления нескольких элементов к первоначальной стоимости автомобиля в 1 млн рублей. Эти элементы включают официальные сборы на сумму 721 636 рублей, в которые входят утильсбор (300,6 тыс. рублей), таможенная пошлина (150 тыс. рублей), НДС (230 тыс. рублей), акциз (5 936 рублей) и СБКТС (32 тыс. рублей)
Кроме того, в окончательную цену также включаются:
Расходы на таможенное оформление (3,1 тыс. рублей), доставку (приблизительно 240 тыс. рублей), а также наценки дилера и дистрибьютора, которые для Jetta VA3 составляют 153 836 рублей и 204 382 рубля соответственно
«Автомобиль, который продается за 70 тыс. юаней в другой стране, в России стоит 2 млн 300 тыс. рублей. Это не связано с прибылью дилеров, которая составляет максимум 200 тыс. рублей до налогов (или 100 тыс. рублей после налогов). Основная причина - это дополнительные расходы, такие как утилизация, доставка, таможенные пошлины и другие логистические издержки», - пояснил Алексей Подщеколдин
Также глава РОАД напомнил о значительном увеличении цен на фрахты контейнеров и логистики из-за большой нагрузки на железнодорожных сетях
«Товарооборот вырос, а железная дорога у нас одна. Царь Николай II построил одну, и мы все еще не можем построить две или три параллельные железные дороги», — подчеркнул Алексей Подщеколдин.
Кстати, автомобили Jetta от китайцев, которые начали поставлять в Россию еще в 2022 году, только сейчас выходят на рынок России официально. Недавно заработал сайт бренда с переводом на русский язык, а если дистрибьютором станет компания «ФАВ-Восточная Европа», в ведении которой сейчас находятся только FAW.