Найти тему
Вокал без границ

Что такое питчинг. Основы продвижения музыки

Связь с автором через электронную почту в описании профиля
Связь с автором через электронную почту в описании профиля

Вы не могли не заметить, что сейчас сильно изменились пути достижения славы и известности во всем мире. Благодаря цифровизации, иной раз удивляешься как тот или иной артист вообще стал популярен. Начну рассказывать некоторые достаточно простые, но мало известные широкой публике нюансы, начнем с некоторых определений...

В конце поделюсь актуальными площадками, где уже сегодня вы можете совершенно бесплатно продвинуть свою музыку

ПИТЧИНГ. Определение, суть, разновидности.

Пи́тчинг (англ. pitch — выставлять на продажу) - устная или визуальная презентация. Это слово можно употребить как для презентации финансового проекта для инвесторов, так и для киноиндустрии и музыкального бизнеса.

Питчинг может быть в устной форме, в форме пресс-релиза (текстовый формат), в форме изображения с текстом или в форме презентации.

Зачем питчинг музыканту?

Если вы являетесь автором-исполнителем, композитором, артистом-музыкантом, планирующим официальную дистрибуцию своего музыкального творчества, вам необходимо знать о таком эффективном и бесплатном инструменте продвижения как питчинг.

Знаете ли вы, что совершенно бесплатно можно обратить внимание радиостанций, больших цифровых площадок (ВК, Яндекс Музыка, Звук и т.д.) и музыкальных продюсеров, на музыку, которую вы планируете официально выпускать? Это и есть - питчинг. Т.е. презентация в свободной или заданной форме своего творчества.

Ваша музыка не обязательно должна быть полностью авторской, этот может быть и хорошая кавер-версия, но с полным погружением в вопросы право обладания и отсутствием нарушений.

Знаете ли вы, что легендарный хит Уитни Хьюстон "I will always love you" является не более чем супер успешной кавер-версией авторской песни?

Как сделать питчинг своего музыкального трека?

У больших площадок типа Яндекс Музыка, ВК Музыка, Наше Радио существует специальная форма заявки для презентации своего трека. Ссылки я дам в конце статьи. Кроме этого, вы можете самостоятельно написать в свободной форме письмо на официальные почты (радиостанций, муз. редакторов и т.д.) с кратким описанием музыканта и материала с ссылкой или вложенным треком и своими контактами.

С виду кажется все просто, но конечно есть нюансы:

  • 1. Необходимо соблюдать форматы музыкальных файлов, иметь фото артиста и предполагаемой обложки хорошего качества. Предполагается, что у вас все это есть и вы уже отдали музыку на дистрибуцию и только ждете ее выхода. (Последнее является некой гарантией авторства и вообще некого соответствия общепринятым форматам).
  • 2. Вы являетесь абсолютным автором всего материала, или вы подписали все необходимые бумаги на право обладание (или право отчуждение) и можете их предоставить при первом требовании. Имеется ввиду не только авторство текста и музыки, но и авторство на аранжировку, бит, изображение для обложки, и, даже, в некоторых случаях шрифта текста на обложке.
  • 3. Высокая конкуренция и численность желающих пробиться музыкантов. В лучшем случае - это долгое время ожидания ответов, чаще - высокое количество отказов из-за высокой конкуренции и сложности рынка.
  • 4. В музыкальной индустрии нет четких правил. Ни кто не скажет вам точно почему один питчинг лучше или хуже другого, этот сингл взяли на радио, а этот - нет. Высокая степень "человеческого фактора", трендов, жанровых и вкусовых особенностей, учитываемых при оценке вашего творчества.

И все же, игра стоит свеч, почему бы не попробовать бесплатно кого-то заинтересовать своим творчеством?

Зачем вы и ваше творчество нужны музыкальным продюсерам, лейблам, площадкам?

Вы удивитесь, но все банально. Все хотят заработать! Пришлете вы свои треки, или нет на питчинг на радио, лейбл, или, например, в ВК Музыку, они все равно будут каждодневно прослушивать тонну новых авторов в поиске тех бриллиантов, которые дадут просмотры, показы, и в конечном счете, миллионную аудиторию. Всем нужны люди и музыка (как продукт), которые смогут собрать огромное количество последователей и почитателей, на которых можно будет скидывать тонны рекламы, продавать им билеты и в принципе "продавать". Отсюда вывод: можно не стесняться, с вами или без вас, поиск интересной и потенциально популярной музыки - это часть работы радио, лейбла, площадки.

Смогу ли я продвинуться самостоятельно без питчинга, ведь талант "видно сразу"?

Без питчинга конечно люди продвигаются, но медленнее. Питчинг - это всего лишь инструмент, который вы или используете или нет. Умение презентовать продукт даже талантливому музыкальному продукту необходим, иначе вашу гениальную музыку может так ни кто и не услышать.

Знаете ли вы, что Иоганн Себастьян Бах при жизни был не известен и писал исключительно "в стол". Некоторые музыковеды утверждают, что на музыку И. С. Баха, найденную в виде рукописей его сыновьями, обратил внимание всего мира В. А. Моцарт. И если бы не он, мы бы не знали ни его произведений, ни его фамилии.

Пойти по пути И. С. Баха, или рискнуть (хотя чем?:-)), решать только вам!

Перед тем, как дать некоторые ссылки для отправки питчинг-формы, скажу, что необходимо внимательно изучить требования. Некоторые площадки могут попросить UPC код, как свидетельство официальной дистрибуции; радио-редакции любят, что бы им сразу присылали трек или ссылку на него в определенном формате, на некоторых платформах можно прислать питчинг только со второго официального трека. Изучайте...

Куда я могу написать, что бы меня и мою официально выпущенную (или планирующуюся к выпуску) музыку заметили:

  • Питчинг на платформу ЗВУК от Сбербанка доступна на платформе Студио.
  • Питчинг в МТС Музыка
  • Питчинг в ВК Музыку
  • Питчинг на Наше Радио (Здесь необходимо учесть стиль музыки этого радио, и не ждать позитивного отклика, например, на песню в стиле "кальянный реп" или "английский фолк". Посылайте питчинг только понимая свою принадлежность жанру и формату, возможно вам нужен питчинг в редакцию совсем другого радио)

Количество площадок для презентации конечно больше, чем я сейчас выложила, возможно вы поделитесь в комментариях своим опытом.

Сейчас я сама прохожу путь популяризации своих песен с нуля, и есть свои взлеты и падения. Все в один голос говорят, что нужно каждый трек презентовать максимальному количеству площадок и не обращать внимание на большое количество отказов, так как это всего лишь "работа". Уверенна, что отказы часто происходят просто потому, что "не формат", и нужно просто найти своего слушателя и свою лояльную площадку и аудиторию.