Найти в Дзене

Виды краш-тестов авто в мире

Краш-тест автомобиля — это проверка безопасности транспортного средства при столкновении с другими объектами. Во время краш-теста автомобиль сталкивают с другим автомобилем или специальным препятствием, чтобы имитировать различные виды аварий. Краш-тесты проводятся для того, чтобы выявить возможные дефекты в системе безопасности автомобиля и внести изменения в его конструкцию, чтобы минимизировать риски для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Манекены, оснащённые датчиками, используются для отслеживания силы и характера удара. Различные типы краш-тестов включают лобовое столкновение, боковое столкновение, столкновение с пешеходом и столкновение сзади. Результаты краш-тестов используются производителями автомобилей для улучшения систем безопасности и повышения общей надёжности транспортных средств. Во время краш-теста автомобиль сталкивается с другим автомобилем или специальным препятствием, имитируя различные виды аварий. Для отслеживания силы и характера удара используются манеке
Оглавление

Краш-тест автомобиля — это проверка безопасности транспортного средства при столкновении с другими объектами. Во время краш-теста автомобиль сталкивают с другим автомобилем или специальным препятствием, чтобы имитировать различные виды аварий.

Краш-тесты проводятся для того, чтобы выявить возможные дефекты в системе безопасности автомобиля и внести изменения в его конструкцию, чтобы минимизировать риски для жизни и здоровья водителя и пассажиров.

Манекены, оснащённые датчиками, используются для отслеживания силы и характера удара. Различные типы краш-тестов включают лобовое столкновение, боковое столкновение, столкновение с пешеходом и столкновение сзади.

Результаты краш-тестов используются производителями автомобилей для улучшения систем безопасности и повышения общей надёжности транспортных средств.

Краш-тесты автомобилей проводятся для оценки безопасности транспортных средств при столкновениях с другими объектами. Они включают различные типы ударов, такие как лобовые, боковые, удары сзади и столкновения с пешеходами.

Во время краш-теста автомобиль сталкивается с другим автомобилем или специальным препятствием, имитируя различные виды аварий. Для отслеживания силы и характера удара используются манекены, оснащённые датчиками.

Результаты краш-тестов используются производителями автомобилей для улучшения систем безопасности и повышения общей надёжности транспортных средств. Это помогает снизить риск травм и смертей в случае аварии.

Типы краш-тестов автомобилей:

  1. Лобовой удар: столкновение автомобиля с твёрдой бетонной стеной или другим автомобилем на определённой скорости.
  2. Умеренное перекрытие: часть передней части автомобиля соприкасается с барьером.
  3. Небольшое перекрытие: только небольшая часть конструкции автомобиля ударяется о столб или дерево.
  4. Боковой удар: столкновение автомобиля с другим автомобилем или объектом.
  5. Удар о столб: приложение большого усилия к небольшому участку сбоку транспортного средства.
  6. Опрокидывание: проверка способности автомобиля выдерживать динамический удар.
  7. Краш-тесты придорожного оборудования: оценка защитных свойств ограждений и столбов.
  8. Старое против нового: сравнение старого и нового автомобиля в плане безопасности.
  9. Компьютерная модель: использование симуляции для проверки конструкции автомобиля.
  10. Тестирование саней: оценка работы ремней безопасности и подушек безопасности.

-2
  • New Car Assessment Program (NCAP) — это программа оценки безопасности новых автомобилей, разработанная и проводимая независимыми организациями, такими как ANCAP в Австралии и Новой Зеландии, IIHS в США и C-NCAP в Китае. Эта программа включает в себя различные краш-тесты, оценивая автомобили по уровню защиты взрослых пассажиров, детей, пешеходов и работы систем безопасности.
-3
  • ANCAP (Australian New Car Assessment Program) — это австралийская программа оценки новых автомобилей, основанная в 1993 году. Она специализируется на краш-тестировании автомобилей, продаваемых в Австралии, и публикует результаты для информирования потребителей о безопасности различных моделей транспортных средств. ANCAP присваивает автомобилям рейтинг безопасности от одной до пяти звёзд, где большее количество звёзд указывает на лучший уровень безопасности.
  • IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) — это Страховой институт дорожной безопасности, американская некоммерческая организация, которая финансируется автомобильными страховыми компаниями. Была основана в 1959 году в округе Арлингтон, штат Виргиния. Деятельность института направлена на уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, ущерба и тяжести травм, полученных в авариях. Институт проводит исследования, составляет рейтинги безопасности популярных пассажирских автомобилей и потребительских товаров, связанных с безопасностью на дорогах, например автомобильных детских удерживающих устройств.
  • NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) — это Национальное управление безопасностью движения на трассах, агентство исполнительного департамента США — министерства транспорта США. Миссия NHTSA заключается в предотвращении смертей и травм на дорогах, снижении ущерба от аварий путём исследований, образования, улучшения стандартов безопасности и контроля за соблюдением законов.
  • C-NCAP (China New Car Assessment Program) — это программа оценки безопасности автомобилей, созданная в Китае для проверки автомобилей, продаваемых на местном рынке. Она оценивает автомобили на основе краш-тестов, включая лобовое столкновение с перекрытием 40 % и 100 %, боковой удар, боковой удар со столбом, стендовые испытания кресел и проверку комплекса превентивной безопасности. Максимальная оценка — пять звёзд, обозначающих высокий уровень защиты и надёжности.
  • Euro NCAP (European New Car Assessment Programme) — это европейская программа оценки новых автомобилей, основанная в 1997 году. Она занимается проведением независимых краш-тестов автомобилей с целью оценки их активной и пассивной безопасности. Euro NCAP поддерживает семь правительств Европейского союза и автомобильные и потребительские организации.
  • JNCAP (Japanese New Car Assessment Program) — это японская программа оценки новых автомобилей, основанная в 1995 году. Она занимается проведением краш-тестов и оценкой пассивной безопасности автомобилей, произведённых в Японии.
  • KNCAP (Korea New Car Assessment Program) — это программа оценки новых автомобилей в Корее, основанная министерством земли, инфраструктуры и транспорта в 1999 году. Её основная цель — предоставление информации о безопасности автомобилей, развитие конкуренции и оценка безопасности для потребителей.
  • Global NCAP (Global New Car Assessment Programme) — это проект фонда «Towards Zero», зарегистрированного в Великобритании. Это организация, которая способствует сотрудничеству между различными программами оценки новых автомобилей по всему миру и поддерживает кампании, информирующие потребителей о безопасности автомобилей на слабо регулируемых рынках или там, где ещё не действуют собственные программы безопасности.
  • Asean NCAP (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) — это региональная программа оценки новых автомобилей, основанная в 2011 году. Она объединяет страны Юго-Восточной Азии, такие как Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд и Филиппины, для совместной работы над повышением безопасности автомобилей на дорогах региона.
  • Latin NCAP (Latin New Car Assessment Programme) — это программа оценки новых автомобилей в Латинской Америке и странах Карибского бассейна. Она была основана в 2010 году и предлагает независимую информацию о безопасности новых автомобилей на рынке. Latin NCAP проводит испытания на основе международных методик и присваивает автомобилям оценку от 0 до 5 звёзд, которая указывает на уровень защиты взрослых и детей-пассажиров.

-4

Система активной безопасности автомобиля включает в себя различные устройства и технологии, которые помогают предотвратить дорожно-транспортные происшествия. К ним относятся антиблокировочная система колёс (ABS), противобуксовочная система, система стабилизации и другие электронные помощники.

Пассивная безопасность автомобиля направлена на снижение последствий ДТП и обеспечение безопасности пассажиров и водителя в случае аварии. Она включает в себя использование ремней безопасности, подушек безопасности, усиленных элементов кузова и других конструктивных решений.

-5

Краш-тесты проводятся для оценки пассивной безопасности автомобилей. Они состоят из трёх этапов:Фронтальный удар с 40%-ным перекрытием на скорости 64 км/ч.Имитация бокового удара другим автомобилем, движущимся со скоростью 55 км/ч.Полное фронтальное столкновение с преградой (не обязательно).За каждый из этих этапов начисляется от 1 до 16 баллов, а общая сумма баллов определяет итоговый рейтинг автомобиля. Если сумма баллов превышает 33, автомобиль получает 5 звёзд в итоговом рейтинге.Вот таблица соответствия количества звёзд и вероятности получения серьёзных травм водителем и пассажирами:

-6

Повреждения манекенов в краш-тестах автомобилей оцениваются по следующим критериям:

  • Травмы головы, шеи и позвоночника.
  • Скорость срабатывания и эффективность подушек безопасности.
  • Прочность кузова, бамперов, двигателя и деталей внутри автомобиля.
  • Защитные качества подголовников и ремней безопасности.

Оценка проводится по четырёхбалльной шкале или по системе «хорошо», «приемлемо», «предельно» и «плохо». Автомобили с оценками «предельно» и «плохо» снимаются с продажи.

-7

Краш-тесты автомобилей имеют большое значение, поскольку они позволяют оценить уровень безопасности транспортного средства и выявить возможные слабые места в конструкции. Эти испытания проводятся с использованием специальных манекенов, оснащённых датчиками, которые регистрируют силу и характер удара.

Краш-тесты делятся на четыре основных вида: лобовое столкновение, боковое столкновение, столкновение с пешеходом и столкновение сзади. Каждый вид теста позволяет оценить работу систем безопасности автомобиля, таких как подушки безопасности, ремни безопасности, кузов и другие элементы.

Результаты краш-тестов используются производителями автомобилей для улучшения и доработки своих моделей. Это помогает сделать автомобили более безопасными для водителей и пассажиров, снижая вероятность получения травм и смертельных исходов в случае ДТП.

-8