Найти тему

Оригинальная обложка Beggars Banquet The Rolling Stones: что оскорбительного в ней было

В 1968 году Роллинги приготовили дизайн конверта пластинки Beggars Banquet, но в последний момент лейблы Decca в Великобритании и London в США отказались ее выпускать в таком виде, потребовав полностью заменить оформление. Но что же оскорбительного было в оригинальной версии?

Готовый макет конверта пластинки, который не утвердил лейбл в США
Готовый макет конверта пластинки, который не утвердил лейбл в США

Фотографии для конверта Beggars Banquet, как ни странно, были сделаны не в Великобритании, а в США, в туалете при авторемонтной мастерской в Лос-Анджелесе. Фотографии сделал американец Барри Файнштейн, он не был простым фотографом, он дружил с Бобом Дилан и актером Стивом Маккуином, снимал американских президентов, туры Боба Дилана и The Band, и одно время был женат на Мэри Трэверс, участнице группы Peter, Paul and Mary.

Барри Файнштейн
Барри Файнштейн

Автором концепции считается американский дизайнер Том Уилкс, работавший арт-директором A&M Records, позднее он сделает обложки для All Things Must Pass Джорджа Харрисона, а также сборников Битлов 1962–1966 и 1967–1970.

Том Уилкс в 1967 году
Том Уилкс в 1967 году

Другим дизайнером выступил еще один американец - Майкл Воссе, создание обложек не было его основной профессией, он работал и журналистом, и ассистентом Брайана Уилсона из Beach Boys, и помощником вице-президента A&M Records.

По воспоминаниям Воссе, пол помещения покрывал толстый слой темной жидкости (но, возможно, не той, о который вы подумали, а просто протекло из автомастерской). Мик Джаггер и Кит Ричардс приехали на место съемок в дорогих вельветовых костюмах и итальянских ботинках, но все же "погрузились" в грязь, на месте им выдали цветные карандаши и фломастеры. Если приглядеться внимательно, то можно заметить, что стену расписывали, как минимум, дважды, для обложки и задней части конверта.

Само наличие унитаза на обложке было красной тряпкой для лейблов, которые старались избегать изображений этого предмета в оформлении релизов (можно вспомнить дизайн дебюта The Mamas and The Papas). Мик Джаггер вспоминал, что создатели не хотели переходить границ плохого вкуса, и вообще показали лишь верхнюю половину помещения, однако, звукозаписывающие компании все равно посчитали представленное невероятно оскорбительным. От группы было предложение продавать альбом в коричневом пакете, но и с этим музыкальные боссы не согласились.

-4

Еще одна проблема была в надписях, не все можно было легко разобрать, но и не все они были, скажем так, невинными. Часть обозначала песни или людей, которые работали над пластинкой (музыканты, звукорежиссеры или дизайнеры), но были и странные надписи, типа “Zappa in the sistern” ("Заппа в сливном бачке"), но написано это было с грамматической ошибкой, должно было быть "cistern".

Кроме не самых приличных рисунков, на задней части конверта была и надпись с призывом встретиться в известной лондонской "голубятне" - “Meet me at Leicester Sq 11 pm-Ricky”. В еще одном месте был "привет", как предполагается, от Кита Ричарда группе The Band - "Music from big brown", пародия на название их дебютной пластинки - Music from Big Pink.

-5

Под словом Stones на обложке стоит, как считается, имя "Герп Алперт" (Herb Albert), но оно закрашено. Алперт был не только музыкантом, но и одним владельцев лейбла A&M, по одной из версий, его имя поставили из-за того, что в 1968 году он обошел Роллингов в американском чарте и его пластинка стала №1, но на самом деле, такое могло произойти лишь в мае 1966-го, когда целых два релиза Алперта не дали сборнику группы Big Hits (High Tide and Green Grass) подняться выше третьей строчки в Billboard. Но, похоже, что и музыканты, и дизайнеры, чьим работодателем был Герп, в процессе съемки все же решили, что он будет не очень доволен, если его "вспомнят" на стене туалета.

-6

Но, пожалуй, главным "оскорблением" на обложке была фраза "Bob Dylans dream" и стрелочка к ручке слива, "Bob Dylan's dream" - это песня со второй пластинки американца The Freewheelin' Bob Dylan. По словам Мика Джаггера, один из людей, которого он спросил о том, что наиболее оскорбительное на конверте, выбрал именно фразу с Бобом Диланом.

Альбом все же вышел с новым вариантом обложки в виде приглашения, ее автором был все тот же Том Уилкс.

Обложка первого тиража пластинки
Обложка первого тиража пластинки

Противостояние со звукозаписывающими компаниями из-за оформления Beggars Banquet было одной из причин создания собственного лейбла Роллингов.

Роллинги в 1968 году
Роллинги в 1968 году

Оригинальная версия конверта все же не осталась в архиве, в 1984 году в Европе Beggars Banquet был издан с оригинальным дизайном, и большая часть последующих переизданий была выпущена именно с ним.

Как в США 60-х цензурировали обложки музыкальных альбомов

Позировал ли Мик Джаггер для обложки Sticky Fingers?