Я не люблю жанр ужасов, потому что, на мой взгляд, кино должно оставлять позитивные впечатления. Хорроры пытаются достать и пробудить в нас совсем иные чувства и ощущения, и, кажется, жизнь с этим справляется порой не хуже. Однако сериал «Американская история ужасов» не является представителем классического жанра. В этих историях скрыты мифы, стереотипы, социальные шаблоны и предприняты попытки по-другому взглянуть на прошлое и настоящее. Ужасы, как мне кажется, в этой вселенной лишь маскировочный довесок.
Я начал смотреть этот сериал лет десять назад. Он мне очень нравился. Сложно сказать, какой сезон мне понравился больше, и ведь есть из чего выбрать. Однако с каждым годом идея сериала и ее воплощение все стремительнее стагнировали и деградировали. Друзья, которые начинали смотреть франшизу в одно время со мной, бросили просмотр еще несколько сезонов назад. Кажется, финальные эпизоды этого сериала я посмотрел один. По крайней мере, обсуждать его точно уже никто не хотел, и я это понимаю.
Последний сезон (кажется, продолжения больше не будет) оказался настолько тошнотворным, что я впервые не понял концепцию картины. Что нам хотели всем этим сказать?
Наблюдая за снижением интереса к сериалу, его создатели не придумали ничего лучше, чем пригласить на основные роли знаменитостей-инфлюенсеров. К сожалению, Ким Кардашьян не просто не спасла ситуацию, а впечатлила своим неумением выражать чувства, эмоции и переживания. Актерская игра Ким оставляет желать лучшего. Кара Делевинь не ушла далеко, но при этом уверенно сохранила каменное выражение лица во всех эпизодических сценах.
Сюжет получился вторичным. Шоу не предлагает ничего нового, а очень нудно и непоследовательно демонстрирует развивающуюся паранойю у главной героини на фоне беременности. Только в последней серии мы понимаем, что ее домыслы и страхи оказались реальными. При этом финальные сцены совершенно не дают ответы на типичные вопросы: что произошло, зачем это надо и кто виноват? Посредственность – это выражение, которое отлично описывает двенадцатый сезон.
В финальном сезоне нет ни узнаваемой эстетики, ни своеобразного юмора, ни постмодерна в трактовке ситуаций, ни попыток переосмыслить важные общественные постулаты, ни крепкого актерского состава. Отсутствие выразительности делает сезон настолько проходным, что я бы не стал его рекомендовать к просмотру. К сожалению, американские истории ужасов закончились. И закончились очень скучно.