Наступил новый тренд, когда бизнес вкладывает деньги в контент, а не в рекламу. Просто купить продвижение - это бессмысленный разовый пшик денег, который не оставляет за собой следа, не создает социальный эффект и тебе должно очень сильно повезти, чтобы подгадать подходящий момент, но в 99.9% случаях это не удается.
Решение - вкладываться в контент, создавая полезный материал для своих читателей, зрителей, клиентов.
Контент вводит их в курс дела, решает их проблему и намекает, что "решение Х" избавит и от всех сопутствующих проблем, убрав головняк, ускорив работу или сократив затраты.
И тут мы приходим к Ютубу - самой огромной платформе по добыче клиентов с помощью контента. Остается заветный вопрос - какой контент делать?
Я опросил знакомых и все они как один совершенно не понимают как работают алгоритмы ютуба. Вокруг них ходят теории заговора, предположения, заблуждения и масса домыслов.
В сущности, всё работает просто. Ты должен понимать какой конкретно контент интересует наших клиентов. И в заданной тематике делать видео, чтобы постепенно найти тот самый подход, по которому можно будет штамповать новые видео, тот самый рецепт гамбургера, который все будут заказывать и не важно, что ты можешь приготовить как омлет, так и soupe de passione.
На самом деле, здесь еще стоит рассказать о секторах тематик, методах поиска зрителей, которые задействует ютуб и многое другое, но сейчас я не буду перегружать этими деталями. Кому очень интересно понять алгоритмы ютуба и сделать успешный канал, с которого клиенты толпами идут на твой продукт или услугу, можешь написать мне в лс, поделюсь информацией. Просто скажи, что пришел узнать про алгоритмы ютуба.
Поиск и анализ ниш
Чтобы найти ниши на ютубе, бесполезны привычные SEO инструменты вроде Wordstat. SEO на ютубе абсолютно бесполезен, это же не статьи.
Однажды я с другом обсуждал вопрос автоматизации подборки своей ниши и то, что для этого к ютубу совсем нет подходящих инструментов. Тогда появилась идея своей утилиты, облегчающая эту задачу.
Смысл в том, чтобы имея идею тематики, найти:
- Топ видео по этой тематике.
- Примеры успешных заголовков.
- Базовую аналитику.
- Увидеть обложки наиболее успешных видео.
- С помощью обложек определить визуальные триггеры, которые относятся к этой тематике.
Визуальные триггеры
Это самое важное в видео-роликах. Практически не важен заголовок видео, он может быть хоть написан капслоком, хоть написан криво-косо, главное - обложка.
Обложку зритель видит первой, уже затем читает заголовок. Задача обложки: за 0.1 секунду "включить" зрителя, чтобы у него лампочка загорелась "о, это видео про такую-то тему".
Зритель должен по обложке понять микро-сюжет, который отражает содержание видео. Если тебе интересны детали по этой теме, пиши мне в личку, скину супер полезное видео по созданию обложек. Скажи, что хочешь научиться делать обложки для ютуба.
Пример визуальных триггеров
У меня свой проект торговых ботов. Я применяю собственную утилиту для анализа тематик, чтобы видеть конкурентов, занятые и свободные ниши.
Вбиваю запрос "crypto trading bots" и вижу, что в качестве визуальных триггеров часто используют:
- логотипы известных крипто-монет;
- emoji робота или картинка с роботом;
- циферки с величиной профита;
- наличие фото человека.
Что я решил сделать
И вот в тот же день я, практически, на спор, создаю эту утилиту, которая сильно экономит время на сбор информации по тематике.
Можно выбрать даже геолокацию тематики, можно задать конкретный поисковой запрос. Но самое важное - это просмотр обложек. Причем результат сразу выдается в удобной эксель табличке.
Если тебе интересна такая программа, то я продаю к ней доступ и ты можешь написать мне, чтобы получить к ней доступ.
Вообще, если тебя интересует тема автоматизации чего-либо, что помогает бизнесу снижать затраты, подпишись на мой Telegram канал, иногда я пишу что-либо по этой теме, а иногда про маркетинг.