Всем привет! Расскажу о том, как стать модератором Народной карты.
Народные модераторы — это активные пользователи сервиса, которые не только много рисуют и правят, но и следят за порядком на определённой территории, а также являются лицом Народной карты Яндекса (редактора Яндекс Карт.). Они должны быть конструктивными и корректными в общении с другими пользователями (в обсуждениях в Сообществе, в комментариях к объектам, в личных сообщениях), а также они вносят большой вклад в модерацию.
Они не только много рисуют и правят, но и проверяют значительную часть правок, внесённых другими пользователями, и вместе с сотрудниками Яндекса контролируют корректность вносимых правок на определённой территории.
Как подать заявку на получение модераторских прав, расскажем в карусели снизу.
* - обязательны к заполнению анкеты
После того, как отправили анкету, но затем пришлют вам на почту тест на знаний правил картирования по какому-то слою, но за исключением транспортных слоёв и железной дороги. После сдачи теста допустим на отлично, не забудьте переслать результат теста от robot-forms@yandex-team.ru службе поддержки Народной карты Яндекса n-maps@support.yandex.ru, но не спешите радоваться, так как, для начала, не только посмотрят сколько количеств правильных ответов по тесту данного слоя, но и проверят по факту сколько у вас правок без ошибок и исправлений за вами, но после отрицательных решений, вам не дадут в модерацию слой, поскольку, надо хорошо редактировать без ошибок с прочтением правил картирования данного слоя, а затем в ближайшее время повторно отправьте заявку на получение данного слоя, но повторный тест не требуется, который ранее сдавали, поскольку, так-же проверят сколько количеств правок без ошибок и исправлений за вами, а затем, после положительного решения, вам выдадут слой для модерации вместе с территорией модерации в том числе.
Каждый модератор присматривает за определённой территорией или несколькими территориями (это может быть город или его часть, район или регион).
Информация о том, что пользователь является модератором, приведена в его профиле. Там же перечислены территории его модерации.
Что делает народный модератор?
- следит, чтобы на карте всё было правильно и красиво;
- защищает карту от хулиганов и спамеров, в данном случае от вандалов;
- выполняет функции наставника для пользователей-новичков: помогает им правильно рисовать объекты, разбираться в сложных ситуациях, показывает правильные приёмы работы;
- выступает в роли судьи в спорных ситуациях;
- рассматривает сообщения о неточностях на карте в своем регионе;
- модерирует правки пользователей в своем регионе, при необходимости исправляет ошибки.
Если модераторов на территории несколько, то каждую правку модерирует только один из них — тот, кто первый успеет это сделать.
Если при модерации отсутствует техническая возможность привести модерируемый объект в соответствие с правилами Народной карты, то его создание откатывает.
Объект, который создан или изменён на Народной карте, должен пройти модерацию ─ проверку на достоверность, отсутствие ошибок и т. д.
Народный модератор, согласно Правилам блокирования пользователя может заблокировать пользователя на основания:
- Систематические нарушения Правил картирования — многократное повторение ошибок.
- Игнорирование замечаний — отсутствие реакции на замечания модератора.
Следует различать непреднамеренное игнорирование (неумение использовать возможности сервиса) и отсутствие реакции на замечания, притом что ранее пользователь на них реагировал, например исправлял объект по рекомендациям в комментариях.
Если пользователь заблокировал модератора в Мессенджере и по этой причине невозможно сообщить пользователю об ошибках, то допустима кратковременная блокировка аккаунта в Народной карте до снятия ограничений в Мессенджере и восстановления возможности передать обратную связь.
Обязательно напрямую указать причину блокировки. - Вандализм — намеренная порча объектов карты (заведомо неправильное изменение их названий, атрибутов, геометрии).
Рисование несуществующих объектов в отдалённых зонах карты (например, для тренировки), которое не портит существующих объектов, расценивается как нарушение Правил, но не вандализм.
- Скрытый вандализм — намеренное создание таких объектов (или названий, атрибутов, геометрии объектов), которые не соответствуют действительности.
Такие действия внешне неотличимы от действий пользователей, создающих и редактирующих реальные объекты, атрибутирование которых может быть подтверждено сведениями из открытых источников.
- Использование вульгарной лексики, мата или оскорблений (в отображаемом имени пользователя, информации, указанной в профиле, в тексте комментариев, личных сообщениях в мессенджере и т. п.).При этом нецензурное выражение, в котором некоторые или все буквы заменены на звёздочки или иные символы, приравнивается к нецензурному, если оно при такой замене тем не менее прочитывается и понимается носителями языка.
- Использование (в отображаемом имени пользователя, в информации в его профиле, в тексте комментариев, в личной переписке в мессенджере, в описаниях объектов и в комментариях к ним) высказываний, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии или принадлежности к какой-либо социальной группе.
Если пользователь совершает ошибки в слое, в котором является экспертом, то штатным методом реакции на ошибки после отправки обратной связи является снятие экспертных прав.Блокировка может быть назначена, только если обратная связь по ошибкам игнорируется несколько раз или если необходимо прервать поток ошибочных правок.
Заблокированный пользователь имеет право подавать сообщения об ошибках, апелляции, требовать объяснения причины блокирования, если она не была объяснена, создавать темы в Сообществе редакторов Яндекс Карт о спорном объекте или вопросе.
Изменять срок блокирования (в большую или меньшую сторону) и снимать блокировку может модератор, производивший блокировку, или другой модератор ─ но только после обсуждения с заблокировавшим модератором или сотрудником сервиса.
Если модератор заблокировал пользователя, он получает сообщение о блокировании, отображающееся в центре экране при входе на Народную карту.
По ссылкам в сообщении он может перейти к связи с заблокировавшим его модератором, к сообщению о несправедливом блокировании, к тексту Правил блокирования и к тексту Правил работы на карте:
Более подробную информацию о модерации Народной карты можете ознакомиться в пункте 1.3. и далее.
Подписывайтесь на группу в ВК, а также на телеграм канал Народной карты Яндекса - Республики Коми и следите за новостями.
Следите за новостями в официальном группе ВК, а также в телеграм канале Народной карты.
Желаем вам приятного редактирования, а будущим модераторам - модерации :)
Благодарим за внимание!