Первый пост посвящен работе русского поэта, критика и художника Максимилиана Александровича Волошина (16 (28) мая 1877, Киев — 11 августа 1932, Коктебель)
(Из цикла "Киммерийские сумерки")
Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный Коктебель…
По нагорьям терн узорный и кустарники в серебре.
По долинам тонким дымом розовеет внизу миндаль,
И лежит земля страстная в чёрных ризах и орарях.
Припаду я к острым щебням, к серым срывам размытых гор,
Причащусь я горькой соли задыхающейся волны,
Обовью я чобром, мятой и полынью седой чело.
Здравствуй, ты, в весне распятый, мой торжественный Коктебель!
1907
Термин "Киммерия", в период расцвета русской культуры Серебряного века, получил новое развитие благодаря поэту и художнику Максимилиану Александровичу Волошину, а также группе деятелей искусства, сформировавшейся вокруг него. В 1907 году Волошин переехал в Крым, в Коктебель, где его мать купила землю и начала строить дачу. С 1910 года он начал писать стихотворения, которые позже объединил в циклы «Киммерийские сумерки» и «Киммерийская весна». Волошин ассоциировал Киммерию с восточным Крымом.
В первой строке данного стихотворения, автор показывает читателю начало действия, происходящее по дороге в город. Мы видим персонажа идущего с тяжелыми мыслями и тоской на душе. Пока что возвращение в Коктебель не радует. Он еще не смотрит на пейзаж местности.
Я иду дорогой скорбной
мой безрадостный Коктебель…
Далее мы видим нагорья, покрытые густым, колючим и труднопроходимым тёрном. А также кустарники с серебристой листвой.
По нагорьям терн узорный и кустарники в серебре.
Дальше нашему взгляду открывается розоватый дымок цветущих деревьев миндаля.
По долинам тонким дымом розовеет внизу миндаль
Описывая землю в Коктебеле, поэт Максимилиан Волошин показывает нам образ земли, в аналогии с одеждой священнослужителя, например, монаха или священника.
И лежит земля страстная в чёрных ризах и орарях
Далее персонаж хочет припасть на побережье Чёрного моря, так сильно он тосковал по природе Коктебеля.
Припаду я к острым щебням, к серым срывам размытых гор
Автор сравнивает умывание солёной водой с церковным причастием, то-есть с воссоединением с Богом.
Причащусь я горькой соли задыхающейся волны
Далее, мы видим как персонаж вытирает лоб целебными травами и обвивает ими голову.
Обовью я чобром, мятой и полынью седой чело
В последней строке говорится, что действие происходит весной "в весне распятый". И наконец на душе его становится светлее, легче и радостнее. Происходит приветствие с любимым городом.
Здравствуй, ты, в весне распятый, мой торжественный Коктебель!