Найти в Дзене

Про газовую систему в доме на колесах, а также о том, как мы заказывали детали из Германии

Наш автодом - европеец. И по месту производства, и по первым трём годам жизни.

Предполагаю, что там ему жилось неплохо, Европа отлично приспособлена для него: много кемпингов, автобаны, есть специализированные магазины, в которых куча комплектующих. Любые поломки можно быстро исправить.

В России немного иначе.

В сегодняшней статье расскажу, как нам удалось заказать недостающие детали для газовой системы нашего автодома.

Наш 🤍
Наш 🤍

Итак, в объявлении на немецком сайте, где мы искали наш автодом, было приложено фото багажного отделения под кроватями. На этом фото можно разглядеть обыкновенный газовый баллон.

Багажное отделение, фото продавца из объявления
Багажное отделение, фото продавца из объявления

На мой вопрос о том, идут ли газовые баллоны в комплекте, продавец упорно не отвечал, поэтому до первой встречи с автодомом это для нас оставалось тайной.

Вопрос не был принципиальным, потому что Данил в самом начале принял решение заменить их на более безопасные, композитные баллоны, однако обладать информацией всё равно хотелось.

Первая встреча состоялась, баллонов в газовом шкафу не оказалось.

Дальше, параллельно с решением «бумажных» вопросов с легализацией автодома, мы изучали информацию про газовую систему. И если обобщить, то были приняты несколько решений.

Первое. Как было сказано раньше, необходимо купить композитные газовые баллоны. В количестве двух штук.

Это сразу после покупки баллонов. Данил примеряет, насколько хорошо они входят в шкаф
Это сразу после покупки баллонов. Данил примеряет, насколько хорошо они входят в шкаф

У композитных, в сравнении с металлическими, есть несколько преимуществ.

Во-первых, эти баллоны идут с клапаном избыточного давления. Если на заправке по ошибке газа заправили больше нормы, и в какой-то момент температура баллона увеличилась, этот клапан стравит избыточное давление. В нашем газовом шкафу в автодоме есть вентиляционное отверстие, если газ стравливается, он не остаётся в ящике, а идёт вниз через отверстие на улицу.

Так газовый шкаф выглядит изнутри, здесь видно вентиляционное отверстие. Фото сделано до «переделок»
Так газовый шкаф выглядит изнутри, здесь видно вентиляционное отверстие. Фото сделано до «переделок»

Во-вторых, эти баллоны считаются более безопасными, т. к. при пожаре не взрываются, а постепенно оплавляются, что, опять же, позволяет стравить газ через клапан сброса и предотвратить взрыв.

Кроме этого, из-за использования композитного материала, при соприкосновении с металлическими предметами не может возникнуть искры.

И как бонус – они более лёгкие. У нас два баллона по 18,2 литра, каждый из них весит 4,2 кг.

Весной мы были на выставке «Hello Camper», там пообщались с представителями бренда Hexogen, нам подарили такие брелки в виде композитных газовых баллонов)
Весной мы были на выставке «Hello Camper», там пообщались с представителями бренда Hexogen, нам подарили такие брелки в виде композитных газовых баллонов)

Второе. Необходимо заменить редуктор и шланг, идущий от редуктора.

Изначально в нашем автодоме была система под европейский вентиль на баллоне. Она отличается от той, что используется в СНГ.

Неудобства так же вызывал сам редуктор. Он был обычный.

Что это значит?

Газом, который используется для плиты, можно беспроблемно пользоваться при стоянке, но его обязательно нужно перекрывать перед движением: открывать заднюю дверь (на которой, я напомню, у нас висят велосипеды), открывать газовый шкаф, перекрывать газ, закрывать газовый шкаф, закрывать дверь.

После этого можно выдвигаться в путь.

На время стоянки всё по новой: открыть дверь, открыть шкаф, открыть вентиль, закрыть шкаф, закрыть дверь. И только тогда можно приступить к приготовлению еды или переключить холодильник на работу от газа.

Сложно и долго.

«Старый» редуктор
«Старый» редуктор

Данил подобрал отличную альтернативу – газовый редуктор Truma MonoControl CS, который позволяет не перекрывать газ в движении. Такая возможность реализована благодаря краш-сенсеру, он самостоятельно перекроет газ в случае ДТП.

Вот так выглядит редуктор Truma MonoControl, фото с официального сайта Truma
Вот так выглядит редуктор Truma MonoControl, фото с официального сайта Truma

Мы не смогли найти такой редуктор ни в одном российском магазине, даже в тех, что заточены на продажу товаров для автодомов, поэтому приняли решение заказать детали из Германии.

Сейчас посылки из Европы идут долго. К тому же, необходимо было выбрать канал, через который мы сможем это реализовать.

Пришло время мозгового штурма. Перебирали в голове всех знакомых, пытаясь понять, есть ли кто-то, живущий в стране ЕС, кто сможет заказать и отправить редуктор в Россию. Подходящих вариантов не нашлось.

Мы смирились, что это не наш путь, и начали искать компании, которые занимаются доставкой посылок на коммерческой основе.

Первым и самым очевидным вариантом был CDEK forward. У них есть склады в 22 странах мира, в том числе и в Германии. Мы были воодушевлены, пока не начали читать отзывы. Средний рейтинг у CDEK forward – 1,5 звезды из 5.

«Обман», «некомпетентность», «ужасная поддержка».

Вообще, мы не из тех, кто бездумно верит отзывам, т.к. люди чаще идут писать отзывы, когда у них возникла проблема, при этом забывают оставлять их, когда всё прошло гладко. Но здесь и правда было много негатива. Рисковать не хотелось. Мы стали искать дальше.

Скриншот с одного сайта, где оставляют отзывы о работе сервиса
Скриншот с одного сайта, где оставляют отзывы о работе сервиса

Перебрали несколько компаний, в итоге остановили выбор на сервисе, о котором не слышали до этого, но он подошёл под наши критерии.

Через немецкие сайты Данил нашёл редуктор, добавил газовый фильтр GOK, держатель для него, ремкомплект для шторки с водительской стороны и деталь для крепления велосипедов. Написал в чат компании, оформил заказ, оплатил, мы принялись ждать.

В отзывах сервиса указывали, что среднее время доставки – месяц. Нам повезло меньше, мы ждали два. Но, видимо, проблема была временной, т.к. мы делали второй заказ у них же, и он пришёл за 19 дней.

Кстати, про наполненность второго заказа упоминали в первом влоге на ютубе, ссылка на него есть в шапке канала. Посмотрите, там очень интересно.

Итак, как я уже сказала, заказ из Германии шёл около двух месяцев. Когда он был в России, нам написали и уточнили адрес, куда его доставить CDEKом с их российского склада. Ещё через 4 дня посылка была у нас.

Дело оставалось за малым – установить и проверить работоспособность газовой системы. Но об этом уже в следующей статье.

Спасибо, что читаете, не забывайте ставить лайки :)