Наш автодом - европеец. И по месту производства, и по первым трём годам жизни.
Предполагаю, что там ему жилось неплохо, Европа отлично приспособлена для него: много кемпингов, автобаны, есть специализированные магазины, в которых куча комплектующих. Любые поломки можно быстро исправить.
В России немного иначе.
В сегодняшней статье расскажу, как нам удалось заказать недостающие детали для газовой системы нашего автодома.
Итак, в объявлении на немецком сайте, где мы искали наш автодом, было приложено фото багажного отделения под кроватями. На этом фото можно разглядеть обыкновенный газовый баллон.
На мой вопрос о том, идут ли газовые баллоны в комплекте, продавец упорно не отвечал, поэтому до первой встречи с автодомом это для нас оставалось тайной.
Вопрос не был принципиальным, потому что Данил в самом начале принял решение заменить их на более безопасные, композитные баллоны, однако обладать информацией всё равно хотелось.
Первая встреча состоялась, баллонов в газовом шкафу не оказалось.
Дальше, параллельно с решением «бумажных» вопросов с легализацией автодома, мы изучали информацию про газовую систему. И если обобщить, то были приняты несколько решений.
Первое. Как было сказано раньше, необходимо купить композитные газовые баллоны. В количестве двух штук.
У композитных, в сравнении с металлическими, есть несколько преимуществ.
Во-первых, эти баллоны идут с клапаном избыточного давления. Если на заправке по ошибке газа заправили больше нормы, и в какой-то момент температура баллона увеличилась, этот клапан стравит избыточное давление. В нашем газовом шкафу в автодоме есть вентиляционное отверстие, если газ стравливается, он не остаётся в ящике, а идёт вниз через отверстие на улицу.
Во-вторых, эти баллоны считаются более безопасными, т. к. при пожаре не взрываются, а постепенно оплавляются, что, опять же, позволяет стравить газ через клапан сброса и предотвратить взрыв.
Кроме этого, из-за использования композитного материала, при соприкосновении с металлическими предметами не может возникнуть искры.
И как бонус – они более лёгкие. У нас два баллона по 18,2 литра, каждый из них весит 4,2 кг.
Второе. Необходимо заменить редуктор и шланг, идущий от редуктора.
Изначально в нашем автодоме была система под европейский вентиль на баллоне. Она отличается от той, что используется в СНГ.
Неудобства так же вызывал сам редуктор. Он был обычный.
Что это значит?
Газом, который используется для плиты, можно беспроблемно пользоваться при стоянке, но его обязательно нужно перекрывать перед движением: открывать заднюю дверь (на которой, я напомню, у нас висят велосипеды), открывать газовый шкаф, перекрывать газ, закрывать газовый шкаф, закрывать дверь.
После этого можно выдвигаться в путь.
На время стоянки всё по новой: открыть дверь, открыть шкаф, открыть вентиль, закрыть шкаф, закрыть дверь. И только тогда можно приступить к приготовлению еды или переключить холодильник на работу от газа.
Сложно и долго.
Данил подобрал отличную альтернативу – газовый редуктор Truma MonoControl CS, который позволяет не перекрывать газ в движении. Такая возможность реализована благодаря краш-сенсеру, он самостоятельно перекроет газ в случае ДТП.
Мы не смогли найти такой редуктор ни в одном российском магазине, даже в тех, что заточены на продажу товаров для автодомов, поэтому приняли решение заказать детали из Германии.
Сейчас посылки из Европы идут долго. К тому же, необходимо было выбрать канал, через который мы сможем это реализовать.
Пришло время мозгового штурма. Перебирали в голове всех знакомых, пытаясь понять, есть ли кто-то, живущий в стране ЕС, кто сможет заказать и отправить редуктор в Россию. Подходящих вариантов не нашлось.
Мы смирились, что это не наш путь, и начали искать компании, которые занимаются доставкой посылок на коммерческой основе.
Первым и самым очевидным вариантом был CDEK forward. У них есть склады в 22 странах мира, в том числе и в Германии. Мы были воодушевлены, пока не начали читать отзывы. Средний рейтинг у CDEK forward – 1,5 звезды из 5.
«Обман», «некомпетентность», «ужасная поддержка».
Вообще, мы не из тех, кто бездумно верит отзывам, т.к. люди чаще идут писать отзывы, когда у них возникла проблема, при этом забывают оставлять их, когда всё прошло гладко. Но здесь и правда было много негатива. Рисковать не хотелось. Мы стали искать дальше.
Перебрали несколько компаний, в итоге остановили выбор на сервисе, о котором не слышали до этого, но он подошёл под наши критерии.
Через немецкие сайты Данил нашёл редуктор, добавил газовый фильтр GOK, держатель для него, ремкомплект для шторки с водительской стороны и деталь для крепления велосипедов. Написал в чат компании, оформил заказ, оплатил, мы принялись ждать.
В отзывах сервиса указывали, что среднее время доставки – месяц. Нам повезло меньше, мы ждали два. Но, видимо, проблема была временной, т.к. мы делали второй заказ у них же, и он пришёл за 19 дней.
Кстати, про наполненность второго заказа упоминали в первом влоге на ютубе, ссылка на него есть в шапке канала. Посмотрите, там очень интересно.
Итак, как я уже сказала, заказ из Германии шёл около двух месяцев. Когда он был в России, нам написали и уточнили адрес, куда его доставить CDEKом с их российского склада. Ещё через 4 дня посылка была у нас.
Дело оставалось за малым – установить и проверить работоспособность газовой системы. Но об этом уже в следующей статье.
Спасибо, что читаете, не забывайте ставить лайки :)