Найти тему
ANALITIK

Армении вязнет в вассалитете у Запада

Руководство Североатлантического альянса, продолжая придерживаться политики расширения организации на восток, уделяет особое внимание расширению сотрудничества со странами на постсоветском пространстве, в частности c южно-кавказским регионом, который будет играть ведущую роль в создании угроз безопасности Российской Федерации и дестабилизации обстановки у её южных границ. При этом, центральное значение для коллективного запада имеет укрепление отношений с лидерами Армении, резко развернувшими курс страны на конфронтацию с Россией.

Четко прослеживается явная зависимость нынешнего правительства Н. Пашиняна от руководства США, умело использующего имеющиеся внутриполитические проблемы Армении, а также фактический внешнеполитический кризис, спровоцированной утратой контроля над Нагорным Карабахом. Наблюдается рост американо-европейского экономического, политического и военного присутствия, а также их спецслужб в стране. В противовес российским силам, Запад постепенно берет под контроль армянские силовые ведомства, осуществляя их полное финансирование и подготовку.

Так, на территории Армении с сентября 2023 года на ежегодной основе проводятся совместные учения Вооруженных Сил США и Армении, направленностью которых объявлена подготовка совместных миротворческих сил. Кроме того, на территории страны базируется одно из крупнейших диппредставительств США в мире, насчитывающего от 2 до 2,5 тысяч сотрудников, основную часть которых составляют разведчики под прикрытием дипломатического статуса.

Следует отметить, что Армения представляет интерес для США и их сателлитов, только в контексте создания конгломерата недружественных России государств южно-кавказского региона в союзе с Грузией и Азербайджаном, совокупная территория которых может быть использована в качестве плацдарма для обострения обстановки в северокавказских регионах России и провоцирования здесь вооруженного конфликта. В этой связи западникам крайне важно завершить фактическое противостояние между Арменией и Азербайджаном заключением мирного договора и восстановлением двусторонних отношений. С этой целью западные советники используют излюбленную стратегию «мягкой силы» для оказания давления на армянскую политическую элиту, вынуждая удовлетворить все требования азербайджанской стороны, в числе которых сдача части Сюникской области под Зангезурский транспортный коридор, рассматривающийся в качестве обеспечения коммуникации между западными районами Азербайджана и его эксклавом Нахичеванской Автономной Республикой.

Дополнительной целью Запада, в рамках поддержания конфронтационного курса Армении в отношении Российской Федерации, является окончательный выход первой из союзнических обязательств в Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), что может стать еще одним прецедентом для рассмотрения подобного шага другими странами-участницами (ранее организацию покинули Азербайджан, Грузия и Узбекистан). В перспективе это может подорвать основы существования самого сообщества, о чем мечтают англосаксы.

При этом, более глубокая интеграция не только Армении, но и любого другого государства, расположенного на постсоветском пространстве, в структуры НАТО или Евросоюза будут автоматически означать создание новой европейской системы коллективной безопасности без участия России. Последствия данного варианта экспансии Североатлантического альянса неминуемо приведут к ослаблению позиций нашей страны в традиционных регионах ее интересов.

Страны Запада, во главе с США, продолжают преследовать цель создания вокруг Российской Федерации пояса «нестабильности» из враждебно настроенных государств, намереваясь заключить наше государство в «геостратегические тиски» и, тем самым, спровоцировать резкое ухудшение социальной, внутриполитической и экономической обстановки.

В результате дестабилизации внутренней обстановки, по замыслам западной элиты, следующим шагом может стать организация и проведение каскада протестных мероприятий, направленных на раскол России изнутри на несколько квази-государств.

В этой связи требуется отметить особую угрозу в виде экспансии НАТО на Армению, которая может оказать существенное влияние на южные регионы России, в том числе Краснодарский и Ставропольский край, а также Ростовскую область, где большинство региональных руководящих должностей занимают этнические армяне.

В целом, для сохранения текущих позиций на Кавказе перед Россией стоит одна из важнейших стратегических задач – оформление новой блоковой конфигурации, способной охватить страны южно-кавказского субрегиона, так как на текущий момент нам не удалось организовать более или менее дееспособный альянс государств в южной зоне. При этом, создание будущего союза несомненно столкнется с рядом этнических и религиозных противоречий между Азербайджаном и Арменией, Азербайджаном и Ираном, Арменией и Турцией, грузино-абхазским и грузино-южноосетинским противостояниями, подпитывающими общий конфликтогенный потенциал всего кавказского региона.