Если вам кажется, что «Газель» существовала всегда, то вы родились в 1994 году. Ну, может на пару лет раньше - докинем два года, пока не начали запоминать этот вездесущий автомобиль на дорогах. Про машину было сказано много, а сегодня, я думаю, все каналы, мало-мальски связанные с техникой, расскажут историю модели, тянущую Горьковский автозавод вверх на протяжении трех десятилетий. Поэтому от меня – только несколько скупых дат.
1988 год. ГАЗ по собственной инициативе решает начать разработку современного варианта «полуторки». Говорят, модель стала первой в отечественном автостроении, сконструированной методом «сквозной компьютерной технологии проектирования производства».
1989 год. Был окончательно определен внешний вид будущих «полуторок». Интересно, но в заводском музее хранятся эскизы ЦМФ, в то время как в серию первоначально пошел бортовой грузовик.
1991 год. В январе собран первый макетный образец. Стоит отметить, что в музее хранится подписанное техническое задание на «Семейство грузовых автомобилей типа 4х2 полной массой 3,5 тонны», датированное 17 октября 1991 года. Видимо, и создание первой «ГАЗели», и окончательно формирование ТЗ на все семейство шло парраельно.
1992 год. Был готов полный комплект конструкторской документации, а так же собраны три первых образца автомобиля, получившего индекс ГАЗ-3302.
Главным разработчиком «ГАЗели» был ведущий конструктор грузовых автомобилей В.Л. Четвериков, дизайн машины разрабатывали С.В. Волков и В.И. Фузеев. Огромный вклад в создание «ГАЗели» внес Главный конструктор ГАЗ Ю.В. Кудрявцев.
1993 год. 26 августа на II Московском автосалоне состоялся премьерный показ четырех предсерийных образцов «ГАЗели».
1994 год. 20 июля стартовало серийное производство семейства «ГАЗель».
1995 год. 29 июня с конвейера сошел первый полноприводный ГАЗ-33027. А 15 декабря начался серийный выпуск цельнометаллического фургона ГАЗ-2705.
1996 год. 16 января был собран первый микроавтобус ГАЗ-3221. На автосалоне в Москве тогда демонстрировалась уже и версия «Маршрутное такси».
«ГАЗель» стала популярна практически мгновенно. До конца 1994 годы было выпущено 13 тысяч автомобилей, в 1995 году – 58 тысяч, а затем завод и вовсе вышел на выпуск 100 тысяч машин ежегодно.
Огромная благодарность заводскому Музею ГАЗ за помощь в подготовке материала.