Ford Focus – автомобиль, с которого началась эпоха доступных новых иномарок на российском автомобильном рынке. Он же стал одной из первых моделей, чье производство было освоено по полному циклу. Первые два поколения разошлись огромными тиражами, в западной части страны больше, на востоке – где традиционно были сильны позиции доступных автомобилей с правым рулем – меньше. В настоящий момент первые два поколения этого автомобиля уже успели, что называется выйти в тираж. Актуальным можно назвать вторичку – третье поколение. О нем сегодня и пойдет речь.
Как и предшественники третий фокус производился в нескольких вариантах кузовного исполнения – седан, хэтчбэк, универсал. Из гаммы моделей исчезли трехдверное купэ и кабриолет. Период конвейерной жизни у Фокус 3 оказался весьма продолжительным – с 2010 по 2019 год, с рестайлингом на рубеже 2014-15 годов, когда была обновлена внешность и скорректирована агрегатная линейка под капотом. На наш рынок машины шли в основном с бензиновыми моторами, дизеля популярностью не пользовались и практически не встречаются. Бензиновые агрегаты были как в атмосферном 1,6 и 2.0 литра, так и в турбо исполнении – 1,5 литровый агрегат на рестайлинге. Коробки передач – механические или роботизированные, привод сугубо на переднюю ось. Самый распространенный вариант это 1.6 литра на 105 л.с. и РКПП.
Кузов
Кузов третьего Фокуса окрашен толще, чем на японских или корейских машинах. На некоторых экземплярах толщина заводского ЛКП может доходить до 180-200 мкм. Плюс встречаются варианты утолщенного окраса с завода, поэтому при осмотре подержанного экземпляра лучше всего пройти толщиномером весь автомобиль, включая проемы кузова и сопоставить цифры. Разброс должен быть идентичным по всем элементам, если что-то выбивается – скорее всего элемент ремонтировался. При этом толстая краска не спасает трассовые машины от сколов и царапин – зато в плане качества металла и стойкости к ржавчине третье поколение держится лучше двух предыдущих. Найти следы ржавчины можно либо на подбитых кузовных элементах, которые так и не дождались ремонта, либо снизу в задней части днища – в районе усилителя бампера. Причина тому – оцинковка внешних кузовных панелей, так что не битый третий фокус от ржавчины защищен очень хорошо.
Из прочих кузовных «проблем» можно отметить недоработанное крепление заднего бампера, который может «играть» при проезде неровностей и протирать краску на крыле в местах сопряжения. Тоже относится и к нижней кромки крышки багажника.
Что касается бортового электрооборудования, то на машинах с большим пробегом лучше внимательно проверять на исправность все, что есть в салоне. Особенно это касается богатых комплектаций. Салонный отопитель первый в очереди на проверку – подшипники скольжения в моторчике вентилятора печки нередко выходят из строя.
Первый симптом шум при работе на верхних скоростях работы отопителя. Были случаи “глюков” системы бесключевого доступа, в частности перестают работать кнопки закрывания на наружных дверных ручках – дело обычно в контактах. Неудачно проложенный жгут электропроводки в крышке багажника также имеет свойство с годами банально переламываться, что приводит к отказу электрозамка.
Двигатели и коробки
Так как дизельных моторов на нашем рынке практически не встречается, то скорее всего выбирать Вам придется между двумя бензиновыми агрегатами 1.6 и 2.0 литра рабочего объема.
1.6 может быть в вариантах на 75, 105 или 125 л.с. Двигатель 2.0 - на дорестайлинге выдавал 150 л.с., а после рестайлинга его сменили на 1,5 турбомотор той же мощности.
Мотор 1,6 по конструкции простой – рядная алюминиевая четверка. ГРМ – ременный. Производитель заявляет ресурс в 120 тысяч км, но лучше на эти цифры особо не полагаться. Вряд ли Вы найдете Фокус 3 с пробегом менее 100 тысяч км с еще родным ремнем, а ресурс дубликатных запчастей предсказывать сложно.
Мотор фазный, есть фазовращатель, а вот гидрокомпенсаторов зазоров клапанов нет – регулировка осуществляется подбором стаканчиков толкателей. Очень приблизительный рубеж – около 150 тысяч км пробега. Мотор 1.6, кстати, довольно шумно работает, особенно на холодную. Свою лепту здесь вносят особенности конструкции поршневой группы. Что, однако, не мешает таким моторам выхаживать свыше 350 тысяч км пробега, при условии, что масло меняется своевременно – раз в 7-8 тысяч км, а также в исправности поддерживается система охлаждения.
Перегрева эти двигатели не любят. Течи масла чаще всего связаны с сальниками коленчатого вала, как задним так и передним (как правило после 120 тысяч км), клапанной крышкой (смотрите чтобы на ней не было трещин, при неправильной установке ее возможно надломить в районе правого заднего угла – относительно двигателя). Сопливить может также клапан фазорегуятора.
Иногда попадается выход из строя реле регулятора напряжения на генераторе – в этом случае Вы сразу увидите ошибку по зарядке АКБ. В целом мотор 1.6 это довольно экономичный, ресурсный, но при этом не слишком быстрый на разгон агрегат. Такой двигатель подойдет тем, кто не практикует спортивный стиль вождения.
Если же нужна динамика – то ищите 2-литровый мотор. Он тоже рядный четырехцилиндровый с алюминиевым блоком цилиндров, но уже с цепью ГРМ – ресурс которой около 250 тысяч км пробега. Помимо фазорегуляторов на 2.0 л. уже прямой впрыск топлива с ТНВД – соответственно и нагаром клапана здесь покрываются быстрее, и к качеству топлива требований больше. В плане характерных течей масла картина та же, что и на 1.6. Ресурс мотора в целом неплох – те же 300 тысяч км.
Кстати, в зависимости от двигателя и коробки передач на третьем Фокусе может стоять как обычная гидрорейка, так и электрическая. Первая не отличается особой «хлипкостью», но требует внимательного осмотра на предмет отсутствия течей при покупке, вторая не течет, но может постукивать уже на довольно небольших пробегах – а стоит при замене намного дороже.
Следует также помнить о том, что топливный фильтр на Фокусе выполнен в сборе с насосом и меняется сразу модулем, так что на качественном топливе лучше не экономить, чтобы не обрекать себя на преждевременную замену.
Коробок передач на третий фокус ставилось 5 разновидностей: 2 механики, 2 роботизированных КПП и 1 гидроавтомат (только на 1.5 литра турбо) - этот самый редкий шестиступенчатый автомат называется 6F35 и базируется на печально известной коробки от GM – 6T30/6T40. Правда форд изрядно доработал коробку, попутно избавив ее от детских болезней. Ресурс в 200-250 тысяч для нее далеко не запредельный, если нормально обслуживать и менять масло хотя бы раз в 45-50 тысяч км пробега.
Если же Вы смотрите атмосферный дорестайл – то на них двухпедальные коробки были только роботизированными, у бензинового и дизельного – свои, имеющие отличия. Эти коробки с двойным сцеплением, но у дизеля сцепления мокрые, а вот у бензиновых вариантов – сухие. И если у дизеля коробка способна отъездить под 200 тысяч км без замены сцепления, то на бензиновых авто – ремонт КПП как правило случается раньше (от 80 до 120 тысяч км пробега).
Имейте ввиду, что если вы ездите в основном по трассе – то и ресурса сухих сцеплений Вам хватит на очень большой пробег, если же в основном толкаетесь в городских пробках – см цифры выше. При покупке форда с РКПП лучше предварительно показать его профильному СТО – осмотреть машину снизу на предмет отсутствия подтеков рабочей жидкости по стыку КПП и ДВС (причем и для механики это тоже актуально).
Две МКПП – разные для 1.6 и 2.0 литровых моторов. У механики на 1.6 слабоватый подшипник первичного вала, были единичные случаи, когда он даже рассыпался на относительно свежих авто. На тест-драйве послушайте автомобиль – не должно быть посторонних шумов, гула, и.тд. МКПП на 2.0 моторе гораздо более крепкая, проблем с подшипниками на ней нет, разве что к большому пробегу может подтекать маслом уплотнение штока переключения передач.
Раз в 7-9 лет эксплуатации может потребоваться регулировка механизма выбора передач. У фокусов с механической коробкой рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник – один узел, ресурс сцепления 120-150 тысяч км – зависит от режима эксплуатации автомобиля.
При осмотре подержанного экземпляра, особенно с DSG не поленитесь осуществить диагностику на сервисе и прокатитесь на машине. Исправная коробка на фокусе никак своего присутствия не выдает, переключения должны быть быстрыми и плавными и неощутимыми.
Если же предыдущий владелец уже успел поменять сцепления, мехатроник и на этот счет имеются подтверждающие документы, то Вы можете рассчитывать на то, что лезть в коробку в ближайшие 100 тысяч км пробега Вам не придется.
Ходовая часть
Подвеска у Фокус 3 для данного класса автомобилей довольно сложная, за счет многорычажки - сзади, спереди - McPherson. Подвеска жесткая, настроенная скорее на управляемость, чем на комфорт. Ресурс большинства компонентов свыше 100 тысяч км пробега. Одним из типичных кандидатов на замену на машинах с большим пробегом являются опорники передних стоек – извещающие о своей кончине хрустом при повороте руля. Причем компания их неоднократно модернизировала и даже проводила по их замене отзывные компании.
Из сайлентблоков спереди первыми уходят задние с/б передних рычагов. При осмотре снизу проверьте пыльники приводов на предмет целостности – они далеко не вечные. Многорычажная задняя подвеска на пробегах свыше 120 тысяч почти наверняка попросит осуществить выборочную замену «резинок», однако далеко не все из них можно заменить отдельно (если говорить про оригинал). Что касается пружин, амортизаторов, ступичных подшипников – в целом по ним здесь вопросов нет.
Выводы
Форд Фокус 3 это довольно неоднозначная модель – с одной стороны у машины хорошие двигатели и очень крепкий кузов, в том числе и в плане сопротивляемости ржавчине. С другой стороны - сложная ходовая часть и роботизированные коробки передач. Ключевым моментом, склоняющим чашу весом в пользу выбора Фокуса может оказаться цена, по сравнению с одноклассниками. Но если Вы все же решились на покупку, рекомендуем остановить выбор на автомобиле с механической КПП – как минимум одним серьезным вопросом при эксплуатации уже будет меньше.
Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (960) 781-26-88 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.