По сей день в сети можно встретить довольно много недовольных возгласов по поводу нашего автопрома. Многие люди уверены, что ничего путного выпустить у нас не могут, а все современные автомобили, которые выходят под нашими марками, — это довольно неоднозначные китайские автомобили, на которых просто перевесили значки.
Но на самом деле это не так. 2022 год стал для нашего автопрома довольно показательным. Уход наших «иностранных товарищей» показал, что если мы и дальше будем надеяться на иностранных технологических партнёров, то далеко мы на этом не уедем.
И после того, как французы из Renault ушли от нас, а АвтоВАЗ стал реально отечественной маркой, то за него довольно плотно взялись. Так, уже скоро у нас появится новая Lada Aura, которая будет поставляться чиновникам, а также в наши таксопарки. Автомобиль может похвастаться удлиненной базой на 25 сантиметров, по сравнению с «Вестой».
Не так давно АвтоВАЗ смог «запартнериться» с китайцами из Chery и начал собирать на заводе в Питере новый кроссовер XCITE X-Cross 7. Да, это все тот же знакомый нам Chery Tiggo 7 Pro, но есть надежды на то, что АвтоВАЗ в ходе данного мероприятия хоть чему-то научится у тех же китайцев. К тому же, АвтоВАЗ планирует повышать уровень локализации автомобиля, а уже в этом году на конвейер должен встать еще один полноприводный автомобиль от Chery.
Поэтому нам как потребителям и правда остается надеяться, что наш «АвтоВАЗ» хоть что-то будет перенимать у китайцев. А вполне вероятно, что какие-то наработки могут начать внедрять и в наши отечественные автомобили. Все мы прекрасно понимаем, что у нашей марки XCITE нет какого-то будущего, пока под ней выпускают китайские автомобили. Взять тот же «Москвич» — автомобиль реально неплохой, особенно по тем ценам, по которым сегодня их продают. Но не нужны нашим потребителям все эти «Джаки» и «Чери» под нашими марками.
Но справедливости ради стоит отметить, что «АвтоВАЗ» все-таки на месте не стоит и пытается хоть как-то развиваться самостоятельно.
Для примера взять ту же Lada Niva Sport, которую не так давно показал АвтоВАЗ. Да, спортивная «Нива» уже давно мелькала на различных мероприятиях, но все это были предсерийные образцы. А буквально на днях АвтоВАЗ и вовсе постарался на славу и представил сразу три новые Lada Niva Sport.
Но что это за внедорожники такие и чем они отличаются от обычной «Нивы», которая сходит с конвейера АвтоВАЗа уже много десятилетий? На самом деле, отличий у внедорожника предостаточно.
Начать стоит с абсолютно новой версии, о которой мы ранее даже и не слышали. Lada Niva Silk Way (Шелковый Путь) была показана публике на прошедшем дне «Открытых дверей». От обычной «Нивы» она внешне отличается довольно ярким фиолетовым цветом, расширениями на арках, наличием заводского шноркеля, багажником на крыше и еще некоторыми деталями.
Внешне такая «Нива» очень похожа на уже стандартную версию Lada Niva Sport, но есть и довольно много других отличий, которых мы ранее на нашем внедорожнике не видели.
С завода уже устанавливается «АТешная» резина Yokohama Geolandar G015 размерностью 215/65 R16. А также литые колесные диски, окрашенные в черный цвет. Автомобиль уже с завода довольно неплохо подготовлен к вылазкам на бездорожье. Но резина и диски — это далеко не главное новшество «Нивы».
Куда больше нововведений в самом салоне и по технической части.
АвтоВАЗ серьезно переработал салон данной версии «Нивы». Новые сиденья с выраженной боковой поддержкой с комбинированными материалами отделки. Также на спинке сидений виднеется нашивка, которая и выдает в себе новую версию.
Помимо этого, руль и рулевая колонка у внедорожника от Lada Granta с подушкой безопасности. Ранее же стандартная Lada Niva оснащалась только одной единственной подушкой, которая была расположена в боковине сиденья водителя.
А вот подушку безопасности для переднего пассажира АвтоВАЗ так и не внедрил в данную версию. На данный момент ни одна версия трехдверной «Нивы» не оснащается ею. Также видно, что АвтоВАЗ оставил два рычага на центральном туннеле — рычаг механической 5-ступенчатой коробки передач и рычаг управления раздаткой.
Еще одна «Нива», которую АвтоВАЗ представил на дне «Открытых дверей», стала уже знакомая нам Lada Niva Sport. Как можно заметить, данная версия очень похожа с Niva Silk Way, за исключением пары деталей:
- у простой Niva Sport также идет «АТешная» резина, но на дисках 17-го радиуса;
- нет силового багажника с запасным колесом на крыше;
- нет заводского шноркеля.
Зато по технической части оба внедорожника идентичны.
Задний мост лишился тяги Панара, приводные валы теперь передают крутящий момент при помощи ШРУСов, задние тормоза теперь дисковые, усилили коробку передач, доработали задний мост, а пружины и амортизаторы теперь дочерней компании АвтоВАЗа «Lada Sport».
Но самое же «вкусное», конечно же, находится под капотом. На самом деле, народные умельцы уже много лет дорабатывают базовый мотор «Нивы», и в продаже даже есть готовый турбо-кит. Но хоть инженеры АвтоВАЗа и запустили свои руки под капот внедорожника, но никаких турбин у «Нивы» пока нет.
Под капотом что простой версии Lada Niva Sport, что у версии Silk Way установлен 16-клапанный мотор объемом 1,6 литров, который выдает 122 силы. Точно такой же мотор устанавливают на Lada Granta Sport, и более мощного мотора пока под капотом внедорожника мы не увидим. Хотя, АвтоВАЗ мог бы запихнуть сюда и свой мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 литров, который можно раскочегарить чуть ли не до 200 сил.
Но такой мотор устанавливается только исключительно на раллийную версию «Нивы», которую АвтоВАЗ также показывает уже не в первый раз.
Под капотом этой спортивной «Нивы», которая и принимает участие в ралли «Шелковый путь», установлен мотор ВАЗ-21179 мощностью 180 сил. Причем инженеры АвтоВАЗа смогли увеличить мощность мотора без установки турбины на мотор.
И если третья «Нива» в серию, конечно же, не пойдет, то вот Lada Niva Sport и Niva Silk Way в серийное производство отправят, и уже довольно скоро. И по хорошей цене обе эти «Нивы» люди будут готовы оторвать с руками. Но какая будет цена?
По информации АвтоВАЗа, Lada Niva Sport поступит в продажу уже в декабре, а вот когда начнутся продажи версии «Silk Way», пока не уточняется. Простая Niva Sport будет стоить от 2 миллионов рублей, а вот «Silk Way», вероятней всего, будет стоить около 2,2–2,5 миллионов рублей.
Дорого ли это за подобные автомобили? Безусловно недешево, но стоит понимать, что данный автомобили не будут выпускаться массово. Их будут выпускать мелкими партиями, как ранее АвтоВАЗ и делал. Но даже по такой цене я уверен, что спрос на наши внедорожники будет и еще какой.
Для кого-то это может показаться дикостью, что наш внедорожник будут скупать по такой цене. Но на самом деле у нас в стране полно людей, которые как раз и ждали нечто подобное. А так как сборка будет мелкосерийной, то, скорее всего, на две эти «Нивы» будут самые настоящие очереди.
Главное, чтобы «АвтоВАЗ» не подвел людей в очередной раз, так как в последнее время слишком часто на заводе происходят сбои в производстве. И в этом виноват даже не сам «АвтоВАЗ», а поставщики комплектующих.
А что вы думаете по поводу таких спортивных внедорожников от АвтоВАЗа? Готовы ли вы были выложить 2-2,5 миллиона за них? Напишите свое мнение в комментариях, будет интересно почитать, что вы думаете на этот счет.