Найти тему

Как аудиокниги могут помочь с чтением?

Когда дети только начинали самостоятельно читать, я увидела как пригодилась их любовь к аудиокнигам. Хотя поначалу не поняла плюсов и даже сокрушалась, что зря так влюбила детей в прослушивание книг.

Я предлагала читать новые книги, новые истории. Для меня было очевидным, что интересно прочитать историю, с которой ещё не встречался. Но дело не шло.

И один раз в библиотеке мы взяли книгу Драгунского с рассказами про Дениску. Я пыталась убедить детей, что незачем, ведь они слушали эту книгу много раз. Но потом сдалась, подумав, что им, наверное, хочется поразглядывать картинки. И как обычно, взяли мы и много новых книг (спойлер: которые потом я и читала вслух, как всегда😂).

А дети дома нашли любимую аудиокнигу (слушали ее много раз до этого) с рассказами про Дениску, включили и открыв книгу стали "читать"! Мне это показалось совершенно пустой тратой времени. Ну не та это литература, чтобы ее переслушивать в дцатый раз, да ещё и с книгой. Но решила наблюдать. Через некоторое время выключили. А дети сидели и читали. Они знали наизусть все рассказы (особенно Петя), и читать было легко. Легко! Вот в чем оказался секрет! Они смогли получить удовольствие от чтения, которое само по себе технически для них пока ещё было трудной работой.

А когда получается, когда легко, то и удовольствие есть. И тут я увидела этот эффект от книги. Они его пережили.

И дальше мы брали книги для чтения уже знакомые, известные. Ну и в какой-то момент они сами взяли что-то новое.

Так и пошел процесс.

А как вы или ваши дети расчитывались: на новой или давно известной литературе?

Пс. У нас есть несколько правил относительно аудиокниг, чтобы они были на пользу. Если интересно, напишу о них.