Коды для игры Doom, одной из самых культовых видеоигр в истории, были разработаны командой id Software, чтобы облегчить тестирование и отладку игры во время ее разработки. Эти коды, также известные как чит-коды, позволяли разработчикам быстрее проходить уровни, проверять различные аспекты игры и искать баги. Вот история создания и цель некоторых из этих кодов.
История создания
1. Разработка и тестирование
Doom был разработан и выпущен в 1993 году компанией id Software. Команда разработчиков, включавшая Джона Кармака, Джона Ромеро и других, активно работала над созданием инновационного шутера от первого лица. Тестирование игры требовало много времени и усилий, и для ускорения этого процесса были созданы специальные команды или "коды".
2. Упрощение отладки
Создание уровней и их тестирование — трудоемкий процесс. Коды позволяли разработчикам пропускать сложные участки, моментально восстанавливать здоровье, получать доступ ко всем оружиям и предметам, а также быть неуязвимыми. Это значительно ускоряло процесс отладки и позволило сосредоточиться на выявлении и исправлении ошибок в игре.
Основные коды Doom и их функции
Вот некоторые из самых известных кодов и их назначение:
- IDDQD: Включает режим бога, делая игрока неуязвимым к любым атакам.
Происхождение: Вероятно, это аббревиатура от "ID" (название компании) и "DQD", что может быть произвольно выбранной последовательностью букв. - IDKFA: Дает игроку все оружие, полный боезапас и все ключевые карты.
Происхождение: Это аббревиатура, где "ID" — это название компании, а "KFA" может означать "Keys, Full Ammo" (ключи, полный боезапас). - IDCLIP: Включает режим прохождения сквозь стены.
Происхождение: Состоит из "ID" и "CLIP", что может относиться к возможности игрока "клипать" через стены, то есть проходить через них. - IDCLEV: Позволяет игроку перейти на любой уровень игры. Игрок вводит команду IDCLEV, а затем номер эпизода и уровень.
Происхождение: "ID" + "CLEV", где "CLEV" может быть сокращением от "Change Level" (смена уровня). - IDBEHOLD: Дает доступ к различным временным улучшениям, таким как невидимость, неуязвимость, и т.д.
Происхождение: "ID" + "BEHOLD", вероятно, означает "посмотри" или "обозри", указывая на доступ к различным улучшениям.
Коды для Doom стали культовыми и широко известными не только среди разработчиков, но и среди игроков. Они сыграли важную роль в процессе разработки, упрощая тестирование и отладку игры. Впоследствии эти коды были включены в финальную версию игры, предоставив игрокам возможность использовать их для облегчения прохождения или просто для развлечения.
Doom остается одной из самых влиятельных игр в жанре шутеров от первого лица, и его коды стали неотъемлемой частью культуры видеоигр.