Найти в Дзене
Засекреченная Хроника

Великолепное зрелище предстало перед жителями и гостями Сахалина после последнего отлива

Великолепное зрелище предстало перед глазами жителей и гостей региона на побережье Сахалина около деревни Дуи после последнего отлива. На их глазах возникла структура, напоминающая античную дорожку. Эта плоская, достаточно просторная дорожка была покрыта мхом и грязью. Местные сторожа из Дуи пытались восстановить в памяти, не проводилась ли здесь когда-то строительная деятельность, но сведений об этом в исторических документах найдено не было. Поверхность дороги казалась круглой, словно она обходит туннель, проложенный под ней. Видимо, в прошлом уровень моря был значительно выше, и жители просто не обращали внимания на эту каменную магистраль. Камни, из которых состоит дорога, не только массивные, но и плотно соприкасаются друг с другом, что позволило экспертам предположить, что дорога была создана человеком. Быстро появились предположения о том, что находка могла служить мостом, соединяющим Сахалин с материком через дно нынешнего Татарского пролива. Ученые сразу подумали о сходстве с мостом, который на древних картах отмечен как пешеходный маршрут до конца XV века, пока не был уничтожен землетрясением.

-2

Считается ли мост Рамы древним инженерным сооружением или природным формированием? На первый взгляд, мост Рамы представляет собой ряд небольших коралловых островов и мелководий в Полкском проливе, который соединяет южное побережье Индии с островом Шри-Ланка, ранее известным как Цейлон. В районе моста Рамы между островами происходит неожиданное и резкое поднятие морского дна с глубины 10-12 метров до 1.5 метра, что позволяет пересечь мост, оставаясь в воде по пояс или перемещаться на маленьких лодках. Для маломерных судов доступен только проход между мысом Рамнат и островом Арамишвард, известный также как Памбанский проход. Мост также известен под названием Адамов мост.

-3

Согласно мифам и преданиям, когда Бог изгнал Адама из рая, он поселил его на острове Цейлон, откуда Адам перешел на континент по этому мелководью. Для индусов этот мост всегда имел значение священного сооружения, возведенного Рамой в далекие времена. Для них мост до сих пор является священным местом. Обсуждение о природе этого моста — естественной или искусственной — возобновилось после того, как в 2001 году правительство Индии решило разрушить мост Рамы, чтобы сделать Полкский пролив полностью доступным для судоходства, что сократит время плавания на 30 часов, или приблизительно 400 километров. Идею прокладки канала здесь впервые предложил английский командор Тейлор в 1850 году, а в 1955 году план пытался воплотить в жизнь Джавахарлал Неру, но разрушение священных мест собственного народа показалось неправильным, поэтому правительство Индии в Верховном суде заявило, что исторических доказательств строительства моста Рамой не существует.

-4

Хотя Рамаяна и является священной книгой, она не принимается во внимание в этом контексте. И так, 27 марта 2007 года группа международных общественных организаций начала кампанию под названием "Спасти мост Рамы". Для индусов мост Рамы — живое свидетельство их древней истории, и начатое строительство затронуло чувства миллионов верующих. Противники разрушения моста также указывают на то, что это негативно повлияет на всю местную экосистему. С северо-востока моста разбушевывается опасный Полкский залив с его штормами и циклонами, а с юго-запада лежит относительно спокойный Монарский залив с чистейшей водой изумрудного оттенка. Мост Рамы разделяет эти два разных залива, смягчая ужасные последствия циклонов и цунами. По мнению ученых, цунами, которое обрушилось на Индию в 2004 году и унесло десятки тысяч жизней, было значительно ослаблено мостом Рамы, в противном случае жертв было бы гораздо больше. Ситуацию обострили фотографии, сделанные космическим агентством НАСА несколько лет назад, на которых четко виден мост, хотя специалисты НАСА и утверждали, что снимки не предоставляют конкретных данных о происхождении или возрасте цепи островов.

-5

Индийская пресса опубликовала информацию о том, что снимки, сделанные НАСА, подтверждают правдивость индийских легенд. Геологическая служба Индии провела всестороннее исследование структуры моста Рамы, в ходе которого было пробурено 100 скважин и извлечены образцы почвы. Эти образцы были подвергнуты детальному анализу, включая магнитное и батарометрическое сканирование. Исследования показали, что узкий подводный хребет, простирающийся на ширину от 1,5 до 4 километров, является аномалией, так как неожиданно появляется со стороны Бенгальского залива. Хребет состоит из больших валунов размером от 1,5 до 2,5 метров правильной формы, сделанных из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны расположены на слое морского песка толщиной от 3 до 5 метров, под которым находится твердый грунт. Наличие свободного песка под валунами ясно указывает на то, что хребет был искусственно создан и наложен на песчаную основу. Некоторые из валунов настолько легки, что могут держаться на воде. Было также установлено, что эти участки земли не поднимались вследствие геологических процессов, а скорее напоминают дамбу.

-6

В скважинах обнаружен однородный материал — известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки камней также свидетельствует о том, что валуны были привезены и уложены кем-то как часть дамбы. Мнения ученых, как обычно, разделились как в отношении возраста, так и происхождения моста. Так или иначе, за легендами и мифами зачастую скрывается реальность, и, как Шлиман обнаружил Трою, веря Гомеру вопреки мнению ученых, здесь тоже все может быть возможно. Тем не менее, несмотря на протесты общественности, корпорация начала строительные работы на месте будущего канала. Однако по неясным причинам некоторая землеройная техника была возвращена в порт из-за поломок. Также были повреждены зубья экскаваторов. Неожиданный для этого времени шторм разогнал суда и помешал продолжению работ.

-7

Преданные индуисты немедленно выразили мнение, что царь обезьян Хануман защищает своё творение. Мост Ра-Санскрита в переводе означает «рукотворная набережная». В древних текстах и Рамаяне он также упомянут как «мост налы» и как «священная дамба», причём в тамильской версии Рамаяны целая глава посвящена этой священной дамбе. Упоминания о создании моста Рамы встречаются не только в Рамаяне, но и во всех пуранах, индийских священных текстах и в Махабхарате. Согласно древним картам, до 1480 года мост был исключительно пешеходным и полностью выступал над водной поверхностью. Люди переходили по нему из Индии на Шриланку, что подтверждает древняя карта Птолемея. Затем мост был уничтожен землетрясением и цунами. В результате катастрофы мост опустился под воду на 1-1,2 метра, и в одной его части образовался разрыв, который теперь необходимо преодолевать, плывя. Возможно, подобный мост когда-то существовал и на Сахалине. Что думаете?