Я считаю, что лучшее время для этого - начальная школа:
📌 Нет ещё большой нагрузки из разных предметов
📌 Золотой возраст, когда обыденное воспринимается как событие (например, для сочинений типа "Как я провел лето" это огромный плюс)
📌 Еще есть возможность переформатировать мышление с коротких текстов (если у ребенка есть телефон и интернет) на нормальные развернутые.
📌 На семейном обучении (при желании и в школе) можно заложить основу всех видов сочинений (начинаем с изложений). А дальше в основной и средней школе их отрабатывать и....
к 9 классу и 11 таким образом можно подойти с хорошей письменной речью. И дело даже не в итоговом изложении и сочинении. Хотя отдельная подготовка к ним занимает и силы, и время, и материальные возможности, которые можно было бы распределить на что-то более желанное. Но куда сложнее, уже закрепив негативное отношение ко всем этим "глупым" сочинениям, пытаться их научиться писать в 6, 8, 10 классе.
А у ваших детей есть нелюбовь к сочинениям? Как думаете, с чем связана?