Найти тему
Вечерняя Казань

Тур на электричке: в Татарстане растет популярность пригородных поездов

Перевозки туристическими пригородными поездами за первую половину года в республике выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

мэрия Казани
мэрия Казани

По данным Горьковской железной дороги, за первое полугодие 2024 года туристические электрички в Татарстане и Удмуртии перевезли 6,8 тысячи человек. При этом, по информации татарстанской пригородной компании «Содружество», самой популярной среди туристов республики остается поездка в музей-заповедник «Остров-град Свияжск». За полгода участниками тура стали почти 500 человек.

Также очень популярны поездки по маршрутам Казань – Камаево – «Иске Казан», Казань – Арск — «Кырлай», Казань – Кукмор, Казань – Васильево и Ижевск – Казань.

Всего по полигону АО «Содружество» в настоящее время действуют 24 экскурсии.

Автор фото: kzn.ru
Автор фото: kzn.ru

— Главным образом на те достопримечательности, которые находятся вблизи железных дорог, — пояснили в компании.

Однако визит в Кукмор можно совместить с шоп-туром, который предполагает посещение магазина валяльно-войлочного комбината по производству валенок, магазинов кукморской посуды и верхней одежды от местных завода и фабрики. В администрации Кукморского района сообщили, что такие поездки приносят значительные поступления в районный бюджет.

А купив тур на электричке Казань — Шемордан, посетить оздоровительный комплекс «Мингер» с уникальными природными достопримечательностями и широким спектром услуг для отдыха и восстановления здоровья.

Напомним, что с 1 января 2024 года электричку до Кукмора продлили до Вятских Полян. Как ранее писала «Вечерняя Казань», приграничный с Татарстаном город в Кировской области крайне заинтересован в туристах из Казани и республики в целом. Татарстанцы составляют половину из всех приехавших в населенный пункт гостей, рассказывала почти два месяца назад директор Вятскополянского исторического музея Марина Пислегина.

За прошедшее время, по словам Пислегиной, туристов стало больше. В немалой степени увеличению турпотока поспособствовала информационная кампания «Содружества».

— К нам начали ездить люди, которые прямо говорят, что прочитали статьи в разных средствах массовой информации о том, что вот в Вятских Полянах есть что посмотреть и это интересно. Приезжают из самой Казани и просто с территории Татарстана, поэтому видим увеличение потока. Причем с семьями приезжают и группами, то есть объединяются несколько семей. Особенно интересует дом-музей оружейника, конструктора знаменитого «оружия Победы» ППШ Георгия Шпагина, — поделилась директор музея.

Ранее генеральный директор регионального пригородного перевозчика Азат Ахметшин рассказывал, что, по данным проведенного компанией маркетингового исследования, 48% пассажиров хотят путешествовать на туристических электричках.

По его словам, почти половину пассажиропотока в таких электричках составляют москвичи, питерцы, екатеринбуржцы и жители Башкирии.

Автор фото: kzn.ru
Автор фото: kzn.ru

— Если смотреть в разрезе регионов, то примерно 15% наших туристов приезжают из Москвы, 13% — из Петербурга, по 10% — из Екатеринбурга и Башкирии. Часто бывают гости из Нижнего Новгорода, Ульяновска, Йошкар-Олы. Пригородным железнодорожным транспортом пользуются даже туристы из Новосибирска и Владивостока, — отметил гендиректор ППК АО «Содружество».

Кроме того, столицу Татарстана любят ижевчане.

— У нас есть тур «Из Ижевска на электричке в столицу Татарстана». На электричке туристы доезжают до Казани, где их ждут различные экскурсии по городу от туроператора, — сообщили в «Содружестве».

Начальник отдела по организации перевозок и обслуживанию пассажиров АО «Содружество» Николай Еремцов добавил, что «развитие внутреннего туризма с использованием железнодорожного транспорта – одно из направлений нашей деятельности».

— Туристическая сфера рассматривается как механизм увеличения пассажиропотока и привлекательности пригородных пассажирских перевозок, — отметил Еремцов.

Впрочем, они и так растут. За первое полугодие 2024 года отмечен серьезный рост пассажиропотока на межрегиональном скоростном пригородном электропоезде сообщением Нижний Новгород — Казань — на 24 процента по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Электричкой воспользовались свыше 187 тысяч человек.

— В июне 2024 года по данному маршруту было отправлено 37,5 тысячи человек (+17% к июню 2023 года), — добавили в пресс-службе Горьковской железной дороги.

Автор фото: «Вечерняя Казань»
Автор фото: «Вечерняя Казань»

Скоростная электричка находится в пути 5 часов 59 минут и позволяет существенно сэкономить на билетах и более двух часов времени, что актуально, если едешь в столицу Поволжья на выходные. Так, поездка на поезде 051Э сообщением Ижевск – Казань – Нижний Новгород из Казани до конечного пункта назначения займет 8 часов 12 минут. Стоимость верхней и нижней боковой полок в плацкарте начинается от 2515 рублей. Стоимость места в купе стартует с 4167 рублей.

На второй поезд – 205Э Казань – Москва (время в пути до Нижнего Новгорода 7 часов 56 минут) – билетов нет до середины августа.

При этом, по словам начальника Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергея Дорофеевского, пригородный поезд оснащен системой климат-контроля с обеззараживанием воздуха, видеонаблюдением, телевизорами и даже детским уголком с манежем. Вагоны также адаптированы для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья.

Автор материала:Галия Шакирова