Найти тему
koule

Обзор на «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»

Через 9 лет после выхода «Безумного Макса» Джордж Миллер порадовал зрителей приквелом к своему культовому фильму. «Фуриоса» расскажет историю становления одной из самых ярких героинь франшизы, раскрыв тайну ее прошлого.

Действие разворачивается в постапокалиптическом мире, где юная Фуриоса переживает жестокое похищение из Зелёных земель. Бандиты Дементуса отнимают у неё дом и свободу, продавая в рабство безжалостному Несмертному Джо. Ей предстоит выжить в мире насилия, не сломаться под гнетом испытаний и обрести свободу, чтобы вернуться домой. Но помимо тоски по родным местам Фуриосу всё сильнее охватывает жажда мести Дементусу за разрушенную жизнь, страдания матери и украденное детство.

Аня Тейлор-Джой хорошо справилась с этой непростой ролью. Несмотря на то, что у нее было немного реплик, ей удалось передать всю гамму чувств героини: боль, ненависть, отчаяние — одними лишь мимикой и взглядом. Не менее ярко сыграла и юная актриса, воплотившая образ этого героя в детстве, трогательно показав преображение персонажа — от невинного ребёнка до сломленного и лишённого детства подростка, вынужденного преждевременно повзрослеть. Именно эти детские травмы закладывают фундамент для превращения Фуриосы в бесстрашную воительницу, жаждущую мести.

Главным достоинством и, как ни парадоксально, недостатком фильма, являются его экшн-сцены. С точки зрения технического исполнения к ним не придраться: захват конвоев, погони на машинах, мотоциклах и даже аэропланах — всё это поставлено невероятно динамично и зрелищно. Однако количество боевых сцен во второй половине фильма настолько велико, что это вызывает небольшое утомление. Монтаж этих сцен очень динамичный и резкий, поэтому приходится выполнять своего рода "гимнастику для глаз", чтобы уследить за всеми деталями.

Фильм, несмотря на общее положительное впечатление, оставляет ощущение некоторой пустоты, нехватки смысловой нагрузки. Он скорее напоминает развёрнутый эпизод из жизни Фуриосы, нежели самостоятельную историю. Мы видим скоротечные зарисовки из жизни героини: немного детства, пару дней из молодости и финал, плавно перетекающий в начало «Безумного Макса». Создатели не стали раскрывать новых деталей лора или устраивать грандиозных сюжетных поворотов. Фильм делает ставку на визуальный ряд, бодрый экшен и изобретательные трюки. Если вы готовы просто наслаждаться зрелищем — получите удовольствие от просмотра.