Найти тему

❗️Как повысить эффективность и разогнать Поисковую кампанию в Яндекс Директ

Часто встречаются ситуации, когда поисковая реклама работала хорошо, но неожиданно эффективность падает, количество заявок снижается.

Или кампания не хочет совсем разгоняться с самого старта.

Поделюсь своим опытом, что нужно делать в таких случаях.

Конечно всё индивидуально. В разных ситуациях стратегии в поисковой рекламе будут отличаться.

Я распишу основные шаги для повышения эффективности поисковой кампании.

1) Проверьте группировку кампании.

Работает ли связка поисковый запрос-обьявление-сайт.

Как раз таки группировка будет влиять на это.

Например, если человек вводит запрос “купить земельный участок по симферопольскому шоссе”, ему должно быть показано объявление, где в заголовке, тексте и в расширениях предлагается именно то, что он ищет.

В противном случае, кликабельность объявлений будет низкой, реклама неэффективной и дорогой.

2) Регулярно проверяйте отчёт Поисковые запросы

Важно понять, приходит ли на сайт целевая аудитория. Возможно даже, что большую часть кликов совершают холодные или вовсе нецелевые клиенты.

3) Проверьте ключевые фразы, которые собраны в кампании.

Возможно большая часть кликов приходится на слишком широкие фразы, которые показывают объявления по нецелевым поисковым запросам. Тогда нужно активно добавлять ненужные запросы в минус-слова или работать со спецоператорами.

4) Проверьте работу автотаргетинга

Я всегда еще на старте ограничиваю автотаргетинг.

Но, если вы этого не сделали, и обнаружили спустя время после запуска Поисковой кампании, что расход большой, а конверсий вообще нет или мало, скорее всего автотаргеттипнг работает на полную катушку.

Тогда нужно ограничить его. Как это сделать при использовании стратегии "Максимум кликов с ручными ставками", я писал в этом посте.

Инструкцию по ограничению работы автотаргетинга в стратегии "Максимум конверсий" можно найти в этом посте.

5) Проверьте ставки и бюджет

Если вы используете стратегию “Максимум ставок с ручными ставками”, можно корректировать ставки на уровне фраз.

Регулярно проверяйте, какие фразы работают хуже, какие лучше и корректируйте ставки.

Также важно проверить, достаточный ли объем трафика и позиции показов в целом по кампании и отдельно на каждую фразу.

Если у вас автостратегия, например “Максимум конверсий”, важно отслеживать, хватает ли объема получаемых конверсий для обучения стратегии.

В том случае, если вы понимаете, что автостратегия ни в какую не может обучиться, лучше разгонять кампанию на ручной стратегии.

Также нужно проверить хватает ли бюджета. Часто бывает ситуация, когда выставлен низкий лимит на кампанию и ей просто не хватает трафика для эффективной работы.

6) Смотрите статистику по различным сегментам аудитории в Мастере отчётов Директа и Метрики

Соцдем (пол, возраст), по устройствам, географии, времени суток (при ручной стратегии), платежеспособности, форматам объявлений.

При необходимости нужно настроить корректировки ставок. Но делать это нужно только на основе реальных цифр статистики, а не собственных ощущений.

7) Перезапустить кампанию

Если совсем ничего не помогает, можно создать копию кампании в текущем или новом кабинете. В некоторых случаях это помогает, когда вы перепробовали уже все для оптимизации поисковой рекламы.

Это базовые моменты, которые нужно учитывать при работе с Поисковыми кампаниями.

Но в каждом конкретном случае, должен быть свой индивидуальный алгоритм действий.

Отмечу также, что все эти пункты нужно рассматривать в комплексе.

Покажу на реальном кейсе, как я применяя, описанные выше действия, увеличил количество квалифицированных лидов и уменьшил стоимость одного лида в нише продажа земельных участков в Подмосковье.

Из Яндекс Директ уже поступал стабильный поток лидов. В первую очередь его обеспечивали кампании на РСЯ.

Однако стояла задача в сезон увеличить количество целевых лидов. Основной потенциал роста виделся как раз в Поисковой кампании.

Необходимо было максимально улучшить существующую Поисковую кампанию, которая в течение двух недель приносила все меньше и меньше лидов. Стоимость лида увеличилась.

Я создал копию текущей кампании. Полностью перестроил кампанию, запустил ее на ручной стратегии, ограничил максимально автотаргетинг.

Оптимизировал ее ежедневно в течение 10 дней.

В результате уже в течение первого месяца после запуска новой Поисковой кампании количество целевых лидов увеличилось в 1,5 раза, стоимость одного лида уменьшилась в 2 раза.


🎙Напишите в комментариях, используете ли Поисковую рекламу и насколько она эффективна у вас.