Найти тему

3 распространенные ошибки при перегреве двигателя. Никогда не делай этого!

Оглавление

Никто не застрахован от перегрева двигателя. Потому стоит знать, что можно, а что нельзя делать при перегреве ДВС. Также в этой статье мы рассмотрим причины перегрева и что же делать чтобы избежать данного неприятного события.

Стоит отметить также, что летом шанс перегрева силовой установки значительно выше. Кроме высокой температуры характерной для этого времени года также оказывается виноват кондиционер. Наш лучший друг летом может стать одним из виновников закипания двигателя. Кроме того, что он сам по себе создает нагрузку на двигатель его радиатор еще и находится возле радиатора системы охлаждения двигателя, что соответственно поднимает температуру в этой области.

Основные проблемы, из-за которых греется двигатель

  • Отсутствие или не соответствующий уровень охлаждающей жидкости. Потеря жидкости могла произойти из-за присутствия в системе охлаждения различных повреждений. Также стоит обратить внимание на состав жидкости, которая может не соответствовать температурным режимам ДВС.
  • Неисправность водяного насоса двигателя. Данный агрегат занимается перекачкой жидкости по всей системе. В случае отказа данного устройства охлаждение становится сильно хуже.

  • Термостат. Из-за различных причин, начиная от загрязнений в системе охлаждения и заканчивая механическим износом, возникает ситуация, когда охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом через двигатель из-за сломанного термостата. В результате возможен перегрев, который может нанести серьезные повреждения.

  • Чрезмерная нагрузка на силовую установку. В теплое время года использование кондиционера способствует повышению нагрузки на двигатель, что может привести к его перегреву. Аналогичный эффект могут вызывать и другие факторы, например, транспортировка тяжёлых предметов или путешествие по гористой местности, что также способствует усилению нагрузки на двигатель.
  • Радиатор. Если радиатор загрязнен мусором, накипью или остатками разложения антифриза, его способность отводить тепло резко падает. В результате, двигатель перегревается.
  • Вентилятор охлаждения. Когда автомобиль движется медленно или стоит в пробке, его радиатор особенно нуждается в эффективном охлаждении. Эту функцию обеспечивает вентилятор, который направляет поток воздуха на радиатор, помогая отводить тепло от охлаждающей жидкости. При неработающем или слабоэффективном вентиляторе процесс охлаждения становится менее эффективным, что приводит к перегреву.

Что же все таки нельзя ни в коем случае делать при перегреве двигателя?

Нельзя
Нельзя

  • Не рекомендуется снимать крышку с радиатора или бачка для охлаждающей жидкости. Это связано с двумя серьезными рисками. Во-первых, подобное действие может привести к получению ожогов, поскольку есть вероятность выхода горячего антифриза. Во-вторых, когда давление в системе падает, антифриз может начать кипеть в самых теплых участках двигателя, что снижает его эффективность в плане охлаждения.
  • Продолжение движения на автомобиле, чей двигатель перегрелся, может привести к дальнейшему увеличению температуры двигателя. Это, в свою очередь, может вызвать значительные повреждения различных компонентов, включая цилиндры, поршни, клапаны и прочие важные элементы.
  • Заливать холодную воду в разогретый радиатор - это может привести к возникновению термического шока, что в свою очередь, рискует вызвать появление трещин не только в самом радиаторе, но и в дополнительных элементах охлаждающей системы. Это, в конечном итоге, способно привести к тому, что из-за возникших внутренних напряжений блок двигателя окажется разрушенным.
Схема работы системы охлаждения
Схема работы системы охлаждения

Профилактика чтобы избежать перегрева двигателя

  • Важно регулярно проверять, находится ли количество охлаждающей жидкости в пределах допустимых уровней, отмеченных на емкости, как минимальный и максимальный. Рекомендуется обновлять эту жидкость каждые два года или после того, как автомобиль преодолеет дистанцию от 40 до 60 тысяч километров.
  • Убедитесь в исправности термостата, регулярно проводя его диагностику и заменяя при выявлении неисправностей. Важно, чтобы он корректно функционировал, автоматически открываясь и закрываясь в заданном температурном диапазоне, который обычно составляет 80-90 градусов Цельсия.
  • Обеспечение надлежащей работы системы охлаждения, в частности, вентилятора, оказывается критически важным при высоких температурах или заторах на дорогах. Это помогает поддерживать температуру двигателя на оптимальном уровне, особенно когда автомобиль движется медленно.
  • Для поддержания оптимальной эффективности охлаждения необходимо регулярно обращать внимание на состояние радиатора. Засоренный радиатор может значительно ухудшить процесс теплоотвода, поэтому важно следить за чистотой и пропускной способностью системы. Рекомендуется проводить очистку радиатора от загрязнений периодически, чтобы обеспечить надлежащую работу системы охлаждения.
  • Убедитесь в исправности водяного насоса, обеспечивая его своевременную проверку и, при обнаружении неисправностей, производите замену. Это поможет избежать неполадок, связанных с распределением охлаждающей жидкости.
фото
фото

Следите и главное вовремя обслуживайте систему охлаждения двигателя своего автомобиля. А если все-таки ненастье настигло вас, то не допускайте вышеописанных ошибок.