Уже 23 июля решится судьба одной важной инициативы - Минтранс и Ространснадзор предложили создать реестр ответственных грузоперевозчиков. Необходимость в этом возникла после выявления массовых нарушений режима труда и отдыха водителей большегрузов, приводящих к росту ДТП на трассах. Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, предусматривающий создание реестра грузовых автоперевозчиков. Согласно документу, компании, которые не попадут в этот перечень, попросту не смогут работать. По информации национальной ассоциации автотранспорта «Грузавтотранс», трудности с регистрацией в реестре могут возникнуть у 60% мелких перевозчиков.
По оценке Госдумы, основная причина огромного количества нарушений — отсутствие контроля за грузовыми перевозками в связи с отменой лицензирования и введением с 2009 года уведомительного порядка о начале перевозочной деятельности.
В качестве основной причины высокой аварийности на федеральных трассах стало перераспределение грузового трафика с западных на южные и юго-восточные направления, где летом традиционно высок поток автомобилей отдыхающих. Такую информацию «Известиям» озвучил начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД, генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.
По данным статистического портала МВД, рост смертности на трассе М-5 «Урал» подскочил на 26,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако одной из самых опасных трасс остается ответвление Р-22 к Элисте. На этой дороге в июне погибло на 166,7% больше в сравнении с годом ранее, а число раненых увеличилось на 102,8%.
Решением проблемы может стать цифровизация процесса перевозок и использование электронного документооборота, который поможет обеспечить онлайн-контроль за грузовым транспортом, полагают авторы инициативы. Специально для этого и будет создаваться электронный реестр перевозчиков. По данным ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», основой для перечня станет Государственная информационная система электронных перевозочных документов.
Изложенные в законопроекте меры позволят заметно улучшить ситуацию с аварийностью на грузовом транспорте, считает глава комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев. В предлагаемый реестр будут внесены грузовые автомобили, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, то есть категорий N2 и N3. Компании и предприниматели, которые этого не сделают, не смогут заниматься перевозками, говорится в пояснительной записке к законопроекту.