Вселенная Warhammer довольно обширна, в неё входят почти все виды медиа. И почти все существующие жанры. Я никакого отношения к ней до недавнего времени не имел и иметь не планировал. Просто в один момент напало желание поиграть в стратегии (ведь я люблю стратегии). В попытках найти что-то интересное, откопал данную серию игр, относящуюся к ветке Warhammer 40,000 (есть ещё Fantasy - по сути они все одно и то же, но в абсолютно разных сеттингах). Довольно много людей тепло отзывались про первую Dawn of War и её длц, так что я решился попробовать сыграть, несмотря на то, что не имел ни малейшего представления о местной вселенной.
Скажу сразу: после прохождения меня весьма зацепил местный лор, так что мне захотелось разобраться получше, понять, что тут вообще происходит, начал смотреть всякие видео по этой теме)
Впечатления от геймплея
Как по мне, игра не особо блещет уникальностью среди других стратегий в реальном времени (RTS). Очень похожа на третий Варкрафт, я когда-то пробовал играть. Вообще в RTS-ки я никогда особо не играл, полноценным прохождением можно назвать только Дюну на Сеге, потому, конечно, сравнивать мне особо не с чем. Основательно за общее прохождение я затронул только две фракции: Космодесант (Империум) и Хаос (среди которых непосредственно хаоситы, фактически с тем же геймплеем, и орки). Потому если в игре и есть какой-то уникальный и разнообразный геймплей- за него ничего не расскажу.
За Империум играть нормально, чисто такой брутальный стандартный геймплей: строишь базу, нанял юнитов, прошёлся ураганом по карте, победил. Собственно, это вся основная кампания игры. Справедливости ради, играл я впервые и взял лёгкую сложность. Когда перешёл в длц Winter Assault- то поднял её на следующую ступень, там уже ощущалось напряжнее.
Кампания состоит из нескольких сценариев, которые предоставляют различные условия, лидеров и цели на конкретной карте. Не сказать, что прям разнообразие, но с каждым разом появляется доступ к новым юнитам, а враг пытается сопротивляться всё сильнее. Временами даже встречаются боссы.
Когда я пошёл в первое длц, там был дан выбор между "добрячками" (Империум и Эльдары) и "злодеями" (Хаоситы и Орки). Для разнообразия выбрал последних. И, учитывая повышенную в этот раз сложность, даже пожалел. За Хаос очень душный геймплей, потому что эти черти любят жертвоприношения своему богу, а значит что? Правильно, бахнем миссию, где нужно было водить мобов противника к алтарю в промышленных объёмах, это бред какой-то. И миссия эта даже не одна.
За орков вообще не понравилось, потому что там ресурс вообще другой надо фармить, неудобно, плюс все миссии с ними слишком суматошные, не дают ни в чём разобраться.
Впечатления от сюжета
Сюжет норм, не просто вставки между миссиями ради их смысловой связки, а полноценная история со своими интригами. Но изначально ничего вообще не понятно. Без знаний базовых определений лучше сюда не лезть, а то обсуждают какие-то варп-штормы, инквизиторов, императоров, псайкеров, библиариев, ересь, мутантов, Кхорнов, ГРААААА, а ты сидишь и с умным видом за данным действом следишь. Азы надо знать обязательно, так намного интереснее.
В длц ветка Хаоса не так впечатлила, просто злодейское зло пытается получить мега оружие, чтоб захватить всю вселенную. Как-то так.
Итоги и рекомендация
Игра мне понравилась. Не шедевр, но не пожалел, что прошёл. Другие длц я трогать не стал, потому что там уже тупо захват территорий пошёл за разные расы и фракции. Порекомендовать можно только тем, кто разбирается в Вархаммере, я в ней ничего необычного не увидел, но как просто RTS - вполне нормальная. Игра для своего времени и для заинтересованных во вселенной.
Пишите в комментариях: как лично вам игра и в общем вселенная Warhammer 40000? Планируете ли сыграть в Dawn of War или игра уже у вас в разряде любимых (а может и не очень)?