Найти в Дзене
Retail.ru о розничной торговле

В I полугодии МСБ чаще всего открывали продуктовые магазины и киоски уличной еды

В I полугодии 2024 года предпринимательская активность в РФ выросла на 26% к прошлому году, а сфера розничной торговли осталась самой популярной для всех, кто регистрирует свой бизнес в России, сообщается в исследовании IT-компаний «Эвотор» и «Деловая среда».

maradon 333/Shutterstock/Fotodom

По данным исследования, в этом году чаще всего предприниматели открывали специализированные продуктовые магазины ? 6% от общего количества нового бизнеса, магазины «у дома» ? 5% и киоски уличной еды ? 4%. Также остаются популярными форматами: магазины одежды, мясные лавки, кофейня, магазины цветов ? доля каждого в новом бизнесе составила по 3%.

«По сравнению с прошлым годом, выросло число открытий фирм, оказывающих услуги по ремонту ? в 3,5 раза, алкомаркетов ? в 2,5 раза, клиник эстетической медицины и магазинов кухонь ? в 2 раза, турагентств ? в 1,9 раз, медлабораторий ? в 1,8 раз, барбершопов ? в 1,5 раза, кофеен ? в 1,3 раза, магазинов цветов ? в 1,2. И наоборот, магазинов одежды открылось на 25% меньше, чем в прошлом году, зоомагазинов ? на 31%, магазинов обуви ? на 34%, пекарен ? на 43%, магазинов вейпов и электронных сигарет ? на 50%, а магазинов автотоваров ? на 51%. Снижение, безусловно, связано с ростом проникновения e-com и с насыщением рынка в принципе. А рост предприятий сферы услуг в большей степени обусловлен активной застройкой и появлением новых жилых районов», ? отметила Наталья Сергиенко, директор по маркетингу ИТ-компании «Эвотор».

Аналитики «Деловой среды» рассказали, что среди тех, кто в 2024 году открыл дело в сфере розничной торговли, 47% пришлось на молодежь (18–35 лет). Из них 17% открыли совсем юные предприниматели в возрасте до 25 лет. При этом розничная торговля стала лидером во всех регионах страны.

«По данным нашего сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета, розничная торговля в 2024 году показала серьезный прирост, таких бизнесов россияне открыли на 40% больше. В то время как в первом полугодии 2023 года аналогичный рост составлял только 10%. Таким образом, розница продолжила возглавлять десятку самых востребованных сфер для регистрации нового бизнеса в России. В этом году на ее долю пришлось 32%, другими словами, каждый третий предприниматель завел бизнес, чтобы заниматься розничной торговлей», — прокомментировал руководитель АО «Деловая среда» Алексей Грищенко.

Традиционно больше всего новых предприятий открывается в Москве (10% от общего числа нового бизнеса), Московской области (8%), Краснодарском крае (5%), Санкт-Петербурге (4%), Ростовской области (3%), Свердловской области (3%). Но в сравнении с прошлым годом, наибольший рост открытий малый бизнес показал в таких регионах, как Северная Осетия — Алания в 1,2 раза, в Севастополе ? на 88%, в Крыму ? на 81%, в Чечне ? на 43%, Ставропольский край ? на 37%, Амурская область ? на 35%, Челябинская область ? на 34%. Новый бизнес в основном открывается в городах и окологородской территории, на сельскую местность приходится только 18%.

По данным «Эвотора», в I полугодии выручка малого бизнеса в среднем выросла на 15%, а среднее число продаж (чеков) ? на 2%.

С начала 2024 года сильнее всего подорожали соки и какао

Самое дорогое пиво ? в Якутии, Москве и Санкт-Петербурге, а самое дешевое ? в Хакасии