Павел — сын нашей землячки Елизаветы Кузьминой проходит службу по контракту в зоне специальной военной операции. Мать каждый день ждет добрых вестей от сына.
— Год-два назад я брала в руки телефон только по необходимости или на досуге, после выполнения всех дел. Теперь — это самое дорогое устройство для меня, которое я всюду ношу с собой. Боюсь, что Павел напишет или позвонит, а я не услышу его звонка и не смогу поговорить с сыном. Если не может позвонить, он отправляет мне сообщение «Мама, не волнуйся, у меня всё хорошо» либо «Мама, я жив и здоров». Я не могу объяснить, насколько дороги для меня эти слова, — говорит взволнованно Елизавета Николаевна.
Павел Кузьмин третий ребенок в семье. У него есть два брата. Старший — ветеран боевых действий.
— Разница в возрасте с Павлом у нас более десяти лет. Он рос упрямым и бесстрашным ребенком. Если что-то надумает, то ставит перед собой цель и приложит все усилия для ее достижения. Переубедить его уже невозможно. Мой младший брат — парень с доблестным сердцем, — говорит о воине Марс.
8 июля Павлу исполнилось 34 года. До ухода на спецоперацию он работал на заводе в Вятских Полянах.
— На вопрос «Когда же ты женишься?», всегда ссылался на большое количество работы. У него было всё — квартира, работа, неплохая заработная плата. Однако с самого начала специальной военной операции он переживал за своих товарищей и друзей. Очень тяжело пережил потерю близкого друга, с которым вместе росли, ходили в детский сад, учились в одной школе. Наверное, он всё это обдумывал и однажды сказал: «Мама, никто не знает заранее, кому что предначертано судьбой. Я поеду к своим товарищам, мое место там». Что я могла сказать мужчине, который разменял четвертый десяток? У меня не было другого выбора, кроме как взять себя в руки и дать согласие, с трудом проглотив застрявший в горле ком. 28 июня исполнился год с тех пор, как Павел подписал контракт с воинской частью. Сначала они месяц были на военных учениях в Тоцком полигоне Оренбургской области. Мы съездили к нему, повезли всё необходимое, встретились, поговорили. Я заметила, что ему очень к лицу военная форма. Пожелала ему счастливого пути и скорейшего возвращения, — говорит Елизавета Кузьмина.
Павел Кузьмин после шести месяцев обучения во Владимире прошел армейскую службу в одной из воинских частей Краснодарского края. Поэтому военная жизнь для него не чужда.
— Физически он и раньше был силен, любил спорт, и сейчас в хорошей форме, — говорит мама. — Сегодня мой сын работает водителем в зоне специальной военной операции, обеспечивает горюче-смазочными материалами танки и боевые машины. Мы понимаем, что служба, возложенная на него, очень опасна. И днем, и ночью прошу у Бога уберечь моих детей от всех невзгод и напастей. К счастью, мой сын дважды приезжал в отпуск. Второй отпуск был совсем недавно. Я потихоньку-полегоньку расспрашивала его обо всем — чем питаются, где спят, есть ли условия для стирки. Но он как настоящий военный немногословен, лишнего не рассказывает. И раньше был таким, и сейчас ничуть не изменился. Пусть не только Павел, но и все мужчины вернутся здоровыми и невредимыми.
Елизавета Кузьмина отметила, что гуманитарная помощь и все «именные» посылки всегда своевременно доставляются их владельцам.
— Волонтеры общества «Кукмор! Своих не бросаем» уже не раз возили всё необходимое в отряд, в котором служит Павел. — Второй сын, Станислав, записывает всё, что нужно брату и мы вместе собираем ему посылку. Лишь бы ребята, я имею ввиду волонтеров, и впредь поддерживали эту связь. Возможность отправить что-нибудь из дома для своего ребенка — это самая большая радость для матери.