Задержанный заместитель начальника 16-го цеха предприятия Игорь Крылов пробудет под арестом до конца октября. Его обвиняют в получении полумиллионной взятки, при этом инициатор преступления Елена Мотошина уже свободна.
12 лет колонии, миллионные штрафы и запрет нахождения на руководящих должностях – такие перспективы «светят» ветерану труда Казанского порохового завода Игорю Крылову. Год назад силовики взяли его на взятке от Елены Мотошиной, главы ООО «Автопорт» – компания исполняла несколько госконтрактов по ремонту спецтехники порохового завода.
Силовики установили, что Мотошина подкупила Крылова, чтобы тот обеспечил беспрепятственную приемку работ по госконтракту – на деле же техника предприятия так и осталась неотремонтированной и никогда не покидала территорию завода.
Крылов получил взятку в виде услуги по ремонту машин – своей, сына и его жены. Общую стоимость работ следствие оценило в 554,7 тысячи рублей, что в фабуле обвинения «тянет» на «крупный размер».
Условно свободна
Мотошину взяли с поличным через «заряженного» сотрудниками ФСБ «безопасника» порохового завода. Глава «Автопорта» хотела подкупить и его, но уже по новому госконтракту – и после удачной аферы с Крыловым. Ее задержали в момент передачи взятки прямо на рабочем месте.
Мотошина полностью признала вину и заключила досудебное соглашение со следствием. Дело в особом порядке рассматривал Кировский райсуд Казани, приговор: 7,5 года условно с испытательным сроком в 5 лет. Мотошиной также на три года запрещено занимать руководящие должности.
Прокуратура такой приговор посчитала слишком мягким – обвинение запрашивало для подсудимой 6 лет лишения свободы в колонии общего режима.
Пятеро на одного
Посочувствовать надзорному ведомству в деле Мотошиной несложно – главе «Автопорта» вменяли две мошеннические статьи, два эпизода подделки документов и два коррупционных эпизода. Букет, что называется, достойный «звездочки» на погонах, однако приговор эту «звездочку» нивелировал.
Впрочем, у силовиков есть шанс отыграться на Крылове – он лишь частично признал вину: говорит, что взятку действительно получал, но считает, что следствие завысило ее размер. Реальная стоимость ремонта авто, говорит Крылов, сильно ниже.
По словам защитника подсудимого, в прениях они будут учитывать приговор Мотошиной.
В его деле осталось допросить лишь одного свидетеля – затем суд приступит к допросу самого Крылова. На последнем процессе решался вопрос о мере пресечения для подсудимого – председательствующий удовлетворил ходатайство гособвинителя Виктории Аюповой: под домашним арестом Крылов пробудет до 22 октября.
– Под домашним арестом я не работаю, сижу дома. На здоровье это сильно отразилось: у меня сахарный диабет, гипертония. Хожу только в суд и на приемы к врачу, – рассказал подсудимый «Вечерней Казани».
Перед избранием меры пресечения сторона защиты просила для Крылова подписку о невыезде либо домашний арест с возможностью выходить на прогулку на два часа – это физиологическая потребность Крылова, а не прихоть, поскольку площадь его квартиры составляет всего лишь 38 квадратных метров.
Автор: Андрей Мартыгин