- Почему-то от твоего папы я другого и не ожидала, - изрекла Света, когда Даша замолчала.
- В смысле? – удивилась Даша.
- В прямом. Ты не замечала, как твой отец на окружающих женщин смотрит? Мне почему-то запомнилось, как он на выпускном к математичке подкатывал, - Даша от этих слов покраснела. Она помнила тот инцидент, правда списывала его на то, что папа выпил и к учительнице не подкатывал, а просто оказывал внимание. – И еще… я твоего папу, наверное, когда мы еще в классе десятом учились, в магазине видела. Он там тетю Жанну, думая, что никто не видит, зажимать пытался. Та хихикала, было ясно, что нравится.
Продолжение рассказа "Из последних сил..."
Глава 2
- А почему ты мне ничего не рассказывала?
- Зачем? Лезть в чужую семью дело неблагодарное, тем более, я думала, что твоя мама все видит и понимает, просто её все устраивает…
- Вряд ли… хотя, кто знает, - пожала плечами Даша, понимая, что отец давно изменяет маме. Мысль об этом промелькнула после того, как папа ушел и буквально через два дня стал жить с другой женщиной. Даша узнала об этом случайно и последние крохи уважения к отцу исчезли в её душе. Стало безумно противно и тогда, и сейчас. Чтобы сменить тему, Даша спросила:
- А чем ты сейчас занимаешься?
- Работаю. Танцую в ночном клубе.
- В ночном клубе?
- Угу. Что за ужас в глазах и в голосе? – Света хихикнула, - ты же, вроде, не ханжа, Даш. Чего глаза пучишь? Или, думаешь, что в ночном клубе работают только женщины легкого поведения?! – Света уже открыто веселилась.
- Нет… просто, - Даша не знала, что ответить, она для себя работу в ночном клубе не рассматривала, хотя, когда искала подработку, видела вакансии танцовщиц гоу-гоу. Зарплата была очень хорошая, Дашу так и подмывало позвонить, узнать, но она не решилась. Даша с детства любила танцевать. Вместе со Светой ходила на танцы. Сначала девочки посещали так называемый «Дом пионеров» (сейчас он, конечно, назывался иначе, но все по старинке звали так), потом перешли в танцевальную студию. Там уже был совсем другой уровень занятий, были концерты, выступления и много репетиций. Дашу называли звездочкой. У девочки однозначно был талант, природная гибкость и какая-то непередаваемая энергетика, которая разлеталась по залу, едва Даша начинала танцевать.
Света звезд с неба не хватала, зато обладала бешеной трудоспособностью и желанием блистать. Преподаватели хвалили Светлану, понимая, что эта девочка – отличный исполнитель, она готова выполнять любые сложные элементы, будет стараться, пока не доведет все до идеала и автоматизма. Это было плюсом. Так как Света и Даша дружили, у них было несколько парных танцев, которые ставили специально для них. На сцене подруги выглядели просто великолепно, глаз не оторвать.
Даша мечтала связать свою жизнь с танцами, планировала пойти в институт культуры, потом стать хореографом. Родители поддерживали в этом дочь. Но мечтам не суждено было сбыться. На одной из репетиций Даша сильно повредила ногу. Травма уложила девочку на больничную койку, стоял вопрос об оперативном вмешательстве, к счастью, обошлись без него, но врачи запретили Даше любые нагрузки на ногу в течение полугода, пригрозив, что если девочка не будет слушаться, то риск остаться хромой на всю жизнь, станет реальностью. Хромать не хотелось, танцевать хотелось очень. Даша пробовала дома выполнять некоторые упражнения, но делать это, не напрягая больную ногу, было невозможно. Когда врач разрешил, Даша вновь пошла на танцы. Перерыв был достаточно большой, она выпала из обоймы, отстала от своей группы, да и работать в полную силу не могла. Преподаватели были недовольны, и Даша ушла из танцев. Она чувствовала боль и опустошение, ей будто отрезали крылья и бросили умирать. Мама, видя, что творится с дочкой, предлагала Даше пойти в другую танцевальную студию, благо в городе с этим проблем не было. Даша отказалась, она замкнулась, погасла. Чуть позже она начала танцевать дома для себя, разрабатывать ногу и давать волю своим эмоциям, выражая их через танец, но это было всего лишь хобби. Больше связывать свою жизнь с танцами Даша не планировала.
Света прозанималась танцами на год больше Даши. Света продолжила бы занятия, но её родители, которые вдруг вспомнили, что у них есть дочь (до этого Света постоянно жила с бабушкой, а маму с папой видела всего пару раз в год, не испытывая от этого никакого дискомфорта) и решили, что она слишком много времени тратит на какую-то ерунду.
- Нужно не танцами заниматься, а чем-то серьезным. Английским, например, или программированием. Надо о будущем думать, а не это вот все.
Свету никакое программирование не привлекало, английский она знала неплохо, в рамках школьной программы, конечно, но этого девочке вполне хватало. С родителями началось противостояние. В итоге, Света бросила танцы, но ни на какие дополнительные занятия ходить не стала. Демонстративно пропадала где-то после школы. Глупостей не делала, чаще всего сидела допоздна у Даши. Девочки делали уроки, болтали, гуляли во дворе. Родителям Светланы такой протест дочери не нравился, но что они могли сделать? Воспитывать девочку-подростка со своими уже сложившимися взглядами на жизнь и интересами что-то из разряда фантастики. Свое недовольство они высказывали, но это не приносило никаких плодов. А потом родители решили, куда Света пойдет учиться после одиннадцатого класса.
- Не поступишь на бюджет, будем платить, - рассуждала мама.
Света лишь загадочно улыбалась, а потом просто сбежала после выпускного. Не хотела, чтобы родители решали за неё как ей жить, где учиться и «чем дышать».
© Баранова А.А., 2024