"Штуку" помнят как символ успеха операций блицкрига нацистской Германии в 1939 и 1940 годах. Концепция Sturzkampfflugzeug (пикирующий бомбардировщик, сокращенно Stuka) была разработана для поддержки доктрины блицкрига нацистской Германии. Работа над тремя прототипами началась в 1934 году командой конструкторов во главе с Германом Польманом. Ju 87 впервые поднялся в воздух в сентябре 1935 года. Самые ранние прототипы имели сдвоенные хвостовые оперения и двигатель Rolls-Royce Kestrel. Однако этот самолет был потерян при испытаниях на пикирование, когда разрушилось хвостовое оперение. Второй прототип имел одно оперение и бензиновый двигатель Junkers V12 Jumo 210A. За прототипами последовала предсерийная партия самолетов Ju 87A-0, теперь с двигателем Jumo 210Ca.
Когда весной 1937 года на вооружение поступила первая серийная версия Ju 87A-1, он начал заменять биплан Henschel Hs 123. Небольшое количество Ju 87A-1 и B-1 были развернуты легионом "Кондор" для испытаний во время Гражданской войны в Испании в 1938-39 годах. Здесь они не встретили особого сопротивления со стороны истребителей и многое сделали, чтобы убедить руководителей люфтваффе в жизнеспособности концепции Stuka.
Ко времени вторжения в Польшу в сентябре 1939 года в состав люфтваффе входили девять штабных групп, все оснащенные Ju 87, и пикирующий бомбардировщик приобрел репутацию оружия, поражающего линии связи, мосты, железнодорожные цели и аэродромы. Иногда люфтваффе использовали психологический эффект атак "Штуки", оснащая самолеты сиренами, так называемыми "трубами Иерихона".
Во время норвежской кампании, когда Junkers Ju 87 когда добился успеха в нападениях на британские суда, были предприняты попытки по увеличению дальности полета Ju 87, в результате чего Ju 87R был оснащен подкрыльевыми топливными баками. Ju 87R и Ju 87B принимали активное участие в битве за Британию, но этот тип был отозван после того, как понесли большие потери летом 1940 года.
Во время битвы за Британию Ju 87 часто оставались уязвимыми без надлежащего прикрытия. В течение 10 дней подразделение Stuka потеряло 66 пикирующих бомбардировщиков, в том числе 17 самолетов из Sturzkampfgeschwader 77, которые были сбиты за один день боевых действий. Тем не менее, прежде чем их сняли с театра военных действий Ju 87 оставили свой след в налетах на британские аэродромы вдоль южного побережья.
Усовершенствованная версия появилась в конце 1941 года в виде Ju 87D с более мощной силовой установкой Jumo 211. Этот самолет участвовал в сражениях во время вторжения в Советский Союз.
Наибольшего успеха Stuka добился на Восточном фронте. Однако к 1943 году потери были таковы, что самолет переключили на роль ночного штурмовика.
Ju 87G представлял собой специализированный самолет, вооруженный парой 37-мм пушек под крыльями. У Ju 87G были удалены тормоза пикирования, и хотя дополнительное пушечное вооружение значительно увеличивало вес, начальная скорость оружия составляла 850 м в секунду, что делало его пригодным для поражения самых сложных бронированных целей. В качестве альтернативы пушкам Ju 87G мог нести бомбовое вооружение.
Общее количество произведенных Ju 87 составило 5709 самолетов. Когда конфликт подошел к концу, в люфтваффе все еще оставалось 125 самолетов Stuka, хотя теперь их основная роль непосредственной поддержки была заменена истребителями Фокке-Вульф Fw 190.