Найти в Дзене
Денис РационалЪ

Аэроэкспресс во Внуково всё!

Компания "АэроЭкспресс" с 1 августа 2024 года перестаёт работать на направлении Москва-Киевская/Киевский вокзал - Внуково,

но поезда не перестанут ходить по этому маршруту после 1 августа, вместо Аэроэкспресса будут ЦППК-Экспрессы. Расписание и остановка на Аминьевская сохраняются.

Зато существенно снижается стоимость проезда с 550 рублей у Аэро до 280 рублей у ЦППК, лидером всё-равно остаётся метро со своими 57 рублями - в прошлом году метро пришло в аэропорт Внуково.

При этом время в пути по железной дороге до аэропорта Внуково 33 минуты, а на метро с той же Киевской 44 минуты, разница есть, но она не существенная, особенно с учётом того, что до Аэроэкспресса на Киевском вокзале надо ещё добраться.

Размеры движения поездов в аэропорт Внуково всегда были скромные из 35 запланированных пар, ходят только 18, тактово 1 раз в час, в Шереметьево и Домодедово каждые полчаса, да и сама населённость внуковских Аэроэкспрессов всегда оставлялала желать лучшего - в 5 вагонах Ласточки ездить от 20 до 100 человек (цифры примерные).

-2

Варианты улучшения/сохранения пригородных поездов в аэропорт Внуково ограничены возможностями инфраструктуры - им дорога заказана только на "скоростные" III и IV главные пути, которые повышает их скорость, но ограничивают набор остановок и конечным пунктом может быть только Москва-Киевская/Киевский вокзал, а вот появление допонительных остановок и особенно пересадочных (Минская) могут позволить несколько улучшить привлекательность электропоездов в аэропорт Внуково.

Касаемо тарифов тут тоже лучше поработать, у метро повышенного тарифа в аэропорт нет, а у железной дороги есть, в тоже время электропоезда киевского направления следующие от вокзала и далее Апрелевки едут в экспрессном режиме, но тариф не повышенный.

Исходя из вышесказанного оптимальным и логичным решением по пригородным поездам в аэропорт Внуково будет такой:

1. Интервал движение 30 минут (нитки уже нарисованы), в перспективе 20 минут

2. Набор остановок Минская, Аминьевская, Очаково, Переделкино и (Лесной Городок?)

3. Тарификация - зонная пригородная (не РЭКСовская): Москва-Внуково 108 рублей и 95 рублей по Тройке.

4. Комфортный подвижной состав, уровня не хуже ЭП2Д/ЭП2ДМ

А вот каким образом уход Аэроэкспресса с внуковского направления повлияет на другие направления работы Аэроэкспресса пока не ясно.