Найти тему
Алхимия 23

Тантра устных наставлений.

Оглавление

Если вы знакомы с предыдущими статьями и лекциями, то эта статья может быть полезна.

Дело в том, что еще египтяне сказали, что вверху - то и внизу. И у них сначала идет ментализм а потом аналогия.

Получается, если мы говорим о результатах работы над собой и получении результата в виде активного принципа или зародыша, то он должен соотносить с ритмом естественного зачатия.

Рисунок №1.
Рисунок №1.

Кроме того девять месяцев совпадают с девятью клетками квадрата и могут при сравнении улучшить понимание нами протекания процесса и его целостности.

Для этого воспользуемся знаниями тибетцев.

Тибетская медицина является важным составным элементом тибетской культуры в целом.

Значение книги «Чжуд-ши» нельзя сводить к сугубо медицинской проблематике. В более широком плане этот текст следует квалифицировать как памятник средневековой тибетской культуры имеющий богатство образного языка.

Например, в традиции аюрведической медицины болезнь толкуется как нарушение равновесия между тремя жизненными факторами — «ветер», «желчь», «слизь». Отсюда лечение — это «подавление», «успокоение» возбудившегося фактора с тем, чтобы привести систему в целом в состояние равновесия.

На канале есть два видео посвященные "Чжуд-Ши".

"Тибествкая книга жизни - еда и поведение", и "Карты, карма и тибетская книга жизни".

Но всегда интересно почитать и поискать аналогии в своей системе значений.

Китайская традиция оперирует понятиями, восходящими к учению об «Инь-ян» и пяти первоэлементах, гармония которых является залогом здоровья. Динамика же изменения их состояния в тибетской медицине выражается терминами «накопления» и «истощения».

Значительное место занимают термины, связанные с архаичными представлениями о болезни как об инородном теле или злом духе, внедрившемся в организм, которых соответственно надо «вытащить», «вывести», «выгнать».

Слово «желчь», например, может обозначать и секрет печени, и одни из трех метафизических факторов. Следует отметить также и неустойчивый характер употребления существующих терминов.

Наивысшее из всего, что рождается, — это человек.

Но он во власти неведения блуждает по сансаре, где из-за невежества не может отличить порок от достоинства, из-за страсти творит греховные деяния, из-за злобы испытывает ненависть к другим, из-за зависти стремится соперничать с высшими, из-за гордыни попирает низших, совершенствуясь в навыках, погрязает в суете, не зная сути, не стремится к вечному.

Привычно следуя за своей плохой кармой, он снова и снова перерождается в сансаре, в которой, не ведая покоя души и тела, терпит муки четырехсот четырех болезней, вызванных прежней кармой и условиями этой жизни.

И прежде всего - это условиями рождения.

Основа развития — это пуповина, которая через левый и правый сосуды матки связана с — базой питания.

Поэтому все, что мать ест, через прозрачный сок попадает в матку и питает (плод) подобно тому, как вода через канавы поступает на поля. Так (плод) в течение тридцати восьми недель, или девяти месяцев, растет, изменяясь под действием ветра.

В течение первой недели первого месяца сперма и кровь смешаны, как молоко и закваска.

На второй неделе появляется сгусток, а на третьей, как будто творог, оседает. Кто хочет сына, в это время может прибегнуть к средствам, ибо пол ребенка еще не определился.

Это совпадает с стопиндером октавы, который расположен между Ми и Фа.

Рисунок №2.
Рисунок №2.

Эта же идея присутствует в древневавилонской легенде, при переходе «Богини Иштар» в чертоги вечности.

Ее встретил у первых ворот страж-демон и принудил снять сандалии, что символизирует отказ от Воли. У вторых ворот ее заставили снять ножные браслеты, украшенные драгоценными камнями, что символизирует отказ от Эго. У третьих врат она сняла свое одеяние, что символизирует отказ от Разума. У четвертых врат она сняла золотые чаши с груди, что означает отказ от своей Половой Роли.

Если средства сильны, то с кармой можно поладить.

Соития, переутомления, ночные бдения, дневной сон, потуги (при запоре), горячая, острая, тяжелая пища, запоры, голод, жажда, купание, кровопускание запретны в течение восьми месяцев.

На четвертой неделе (плод) принимает ферму овала. С этого времени он растет уже как мальчик, или девочка.

Появляются признаки беременности: тяжесть, скованность, отсутствие аппетита, зевота, потягивания, набухание грудей, пристрастие к кислому и прихоти всякие, которым нужно потворствовать, иначе ребенок погибнет или родится невзрачным.

Поэтому, даже если женщина хочет что-то вредное, дайте немного, но смешав с полезным.

Месяц второй, пятая неделя — Первой появляется пуповина.

На шестой неделе, опираясь на нее, формируется аорта, на седьмой — формируются органы зрения — глаза, на восьмой — вокруг глаз обозначается голова, на девятой — намечаются верхняя и нижняя части тела.

Месяц третий, неделя десятая — начинают расти плечи и бедра, на одиннадцатой — принимают очертания девять органов чувств, на двенадцатой — закладываются формы пяти плотных (органов), на тринадцатой — формы шести полых (органов).

Месяц четвертый, неделя четырнадцатая — вырастают предплечья и голени, на пятнадцатой— руки и ноги растут дальше, на шестнадцатой — появляются все двадцать пальцев, на семнадцатой — наружные и внутренние взаимосвязанные сосуды.

Месяц пятый, неделя восемнадцатая — появляются мясо и жир, на девятнадцатой — сухожилия и жилы, на двадцатой — кости и в них костный мозг, на двадцать первой — (плод) покрывается кожей.

Месяц шестой, неделя двадцать вторая — открываются отверстия девяти органов чувств. С двадцать третьей недели растут волосы, пушок на теле, ногти. На двадцать четвертой — созревают плотные и полые (органы). С этого времени (плод) начинает различать покой и страдание.

На седьмом месяце, с двадцать седьмой по тридцатую неделю завершается (формирование), все становится ясным.

Месяц восьмой — начиная от тридцать первой недели по тридцать пятую все быстро растет.

Месяц девятый — с тридцать шестой недели появляется чувство неудовольствия и печали, в тридцать седьмую — чувство необходимости поворота, и в тридцать восьмую (плод) поворачивается вниз головой и выходит из матки.

Так плод растет и созревает в матке, и через девять месяцев приходит время родов.

Рожать должна в окружении ранее рожавших, ухаживать (за роженицей), как за умирающей.

Строение тела в четырех (темах): количественное измерение сил тела; расположение взаимосвязанных сосудов; расположение уязвимых центров; расположение путей движения или разных отверстий.

Первое.

Мера ветра в человеке — полный мочевой пузырь, Желчь имеется в объеме мошонки. Слизи — три пригоршни.

Крови и содержимого кишок — по семь пригоршней, Мочи и лимфы — по четыре пригоршни. Жира и сгустков крови — по две пригоршни. Мяса — пятьдесят горстей.

Бедра и груди у женщин по двадцать и более горстей. Костей двадцать три вида. Позвонков двадцать восемь 28. Ребер двадцать четыре. Зубов тридцать два. Разных костей всего триста шестьдесят. Крупных суставов двенадцать 30. Вместе с мелкими их будет двести десять. Сухожилий шестнадцать, жил девятьсот. Волос двадцать одна тысяча. Пор на коже одиннадцать миллионов. Плотных (органов) пять, полых — шесть, отверстий — девять.

Тело человека (вписывается) в квадрат, равный размаху рук.

Рисунок №3.
Рисунок №3.

Всегда интересно, когда видишь, что эта* концепция присутствовала в Европе, вероятно она выражает объективный закон, находящийся за рамками национальных и культурных традиций.

При плохой фигуре рост на пол-локтя короче (размаха рук).

Расположение взаимосвязанных сосудов 32.

Сосудов четыре: созидания, существования, соединения и жизни 33. Созидающий от пупка разделяется на три, один сосуд бежит вверх и формирует голову.

Невежество опирается на голову и находится там.

От невежества рождается слизь и располагается в верхней части тела. Один сосуд проникает в середину и формирует аорту. Гнев опирается на аорту и кровь, от гнева рождается желчь и пребывает в средней части (тела).

Один сосуд проникает вниз и формирует тайные (органы),

Страсть пребывает в тайных местах мужчин и женщин. От страсти рождается ветер и пребывает в нижней части тела.

Больших сосудов существования четыре вида: сосуд, распускающийся (как цветок) в сфере сознания, находится в головном мозге, окружен пятьюстами мелкими сосудами.

Сосуд, проясняющий память, существует в сердце, окружен пятьюстами мелкими сосудами.

Сосуд, образующий скандхи 34 тела, находится у пупка, окружен пятьюстами мелкими сосудами.

Детей и внуков, т. е. потомство умножающий, сосуд находится в тайном .месте, окружен пятьюстами мелкими сосудами.

Снаружи и внутри по всему телу проходят черные и белые сосуды соединения.

Аорта же как ствол для сосудов, от нее 36 отделяются, как ветви, в стороны двадцать четыре крупных сосуда, питающих мясо и кровь.

Из них восемь крупных, центральных, скрытых сосудов отходят к плотным и полым (органам), шестнадцать сосудов периферийных, видимых — к конечностям.

От них, в свою очередь, отходят семьдесят семь сосудов для кровопускания. Основных уязвимых сосудистых центров сто двенадцать. Соединений мелких сосудов — сто восемьдесят девять. Из них снаружи, внутри и в середине тела находятся сто двадцать.

Мелких сосудов отходит наружу триста шестьдесят.

От них помельче сосудов отходит семьсот. От них отходят еще мельче, которые, как сеть, оплетают все тело. От мозга (головного) — великого моря сосудов, подобно сосудам, спускаются вниз деяния, осуществляющие девятнадцать сосудов воды. Это изнутри соединяющие плотные и полые (органы), (похожие) на шелковые шнуры, тринадцать скрытых сосудов и шесть видимых наружных, идущих к конечностям. От них отходят еще шестнадцать мелких водных сосудов.

У человека имеются три жизненных сосуда: один проходит через голову и все тело, один сопутствует дыханию, один скитается, подобно душе.

Сосуды — это внешние и внутренние каналы, по которым двигаются кровь и ветер, они объединяют и взращивают тело, они являются вместилищем жизни и поэтому называются сосудами.

Уязвимые центры имеются в мясе, жире, костях, сухожилиях, в плотных и полых (органах) и в сосудах.

Уязвимые центры в мясе опухают, в костях они ломят, в сухожилиях проявляют себя хромотой и сведением членов.

От центров в сосудах, жире, плотных и полых органах жизнь зависит.

Их называют уязвимыми, так как трудно изгнать из них смерть.

Таких центров в мясе сорок пять, в жире восемь, в костях тридцать два, в сухожилиях четырнадцать, в плотных органах тринадцать, в сосудах сто девяносто. В голове их шестьдесят два, на шее тридцать три, в верхней и нижней части тела девяносто пять. В четырех конечностях сто двенадцать. В целом этих центров триста два.

Из них наиболее опасных девяносто шесть.

Если их повредить, то от смерти никакой мудрец не спасет.

Средней опасности сорок девять, говорят. Мудрецы их смогут вылечить. Остальные, хотя и являются центрами, не считаются опасными — их вылечит всякий.

Каналов и отверстий два вида — внутренние и внешние.

Внутренних тринадцать — это каналы 42 движения Дыхания, сил тела, нечистот, пища и воды. Внешних отверстий семь на голове и два в тайном месте. У женщин есть еще вход матки и два протока молочных желез. По форме каналы и отверстия бывают округлыми, толстыми, тонкими, длинными, короткими и соединяются, подобно жилкам на обороте листьев.

Каналы — это двери, через которые поступает прозрачный сок. Неподходящие питание и образ жизни повреждают просветы каналов и вызывают болезнь, они расширяются, сужаются, меняют направление.

Здоровые и чистые каналы — это покой.

Пять первоэлементов и пять органов чувств распадаются последовательно. Сила Земли погружается в Воду — (больной) перестает видеть формы; сила Воды погружается в Огонь — высыхают отверстия; сила Огня погружается в Ветер — тепло убывает; сила Ветра уходит в Пространство — дыхание прерывается.

Когда слабеет орган зрения, формы теряют ясность и в звук погружаются; когда слабеет орган слуха, звук теряет отчетливость и погружается в запах; когда слабеет орган обоняния, запахи перестают различаться и уходят во вкус; когда орган вкуса слабеет, вкус становится неразборчивым и переходит в осязание; когда слабеет орган осязания, перестает ощущать прикосновение.

Согласно буддийской космологии, жизнь Вселенной состоит из бесконечно повторяющихся циклов, которые, в свою очередь, состоят из четырех фаз: формирование, бытие, разрушение, отсутствие, вызываемых распадом и новым соединением первоэлементов.