Всё-таки странные эти японцы! Во всём стремятся к идеалу, перфекционисты, при этом в Японии «абсолютнейший бардак».
Прочла новость о том, что известный блогер, имя которого внесено Минюстом в реестр иноагентов, побывал в Японии и описал страну словами «абсолютнейший бардак».
Уже в момент прочтения подумала, что неискушённый читатель понял всё именно так, как я в первых строках описала☝️
Имя блогера не называю, боюсь что-нибудь не так оформить и маркировать. За всеми законами не уследишь, так что рисковать не стану. Думаю, вы и сами поймёте, о ком именно речь и что за видео.
Что за бардак такой в Японии?
Открыла ютуб, смотрю его видео. Никаких ужасов не вижу. Всё довольно обстоятельно и правдиво. И уже ближе к концу автор задаёт два вопроса:
Первый
Почему при том, что японцы — перфекционисты, на улицах Японии видишь абсолютнейший бардак, какие-то заборы, объявления? Когда спускаешься в метро, какие-то провода… Где японский перфекционизм, когда речь идёт о городском дизайне?
Суть второго вопроса в этом👇
Почему при всём японском перфекционизме в Японии можно встретить «совершенно урoдские автомобили»?
При этом блогер продемонстрировал выставленный на вокзале в качестве рекламы подобный автомобиль, говоря, что он похож на какую-то тумбочку или чемодан.
Вопросы он задал, только ответов на них не дал. Мне кажется, что из-за этих-то вопросов весь сыр-бор в СМИ и возник.
Сейчас попробую сама ответить.
Итак, по пунктам…
Про «абсолютнейший бардак», или о проводах и рекламе на японских улицах и в метро
Провода висят в воздухе не просто так, а из-за частых землетрясений. Так хоть и немного, но есть шансы, что они не получат повреждения, а в случае ремонта доступ к ним всегда открыт.
Большое количество рекламы, её разнородность и яркость японцам, которые давно смотрят в сторону Европы, тоже не нравятся. Но! Так случилось, что это Азия. Традиционно здесь так. Говорят, улицы Кореи от японских мало чем отличаются. Позиции лавочников, владельцев зданий и магазинов здесь очень сильны. Реклама — это возможность для людей зарабатывать, это двигатель прогресса. С ней считаются. Даже если речь не об огромных корпорациях, а о дешёвой забегаловке некоего Танаки. Общего стиля, действительно, нет. Хаос, хаос… Тоже касается застройки.
При этом я знаю новые районы в Нагое, попав в которые никогда не подумаешь, что находишься в Азии. Настоящая Европа. Широкие улицы, высокие монументальные дома и минимум рекламных вывесок. То есть к европейским стандартам японцы всё же стремятся, но позволить себе могут только в дорогих спальных районах новой застройки.
Про любимые японцами машинки-«чемоданы»
Такие автомобили приобретаются японцами чаще всего в качестве второй машины для семьи. В будни домохозяйка использует её для поездок в магазины, школу, детский сад, а в выходные на ней можно выехать и на какой-нибудь пикник.
Японцы называют эти, как выразился блогер, «чемоданы» keijidousha (яп. 軽自動車), что можно перевести как лёгкий автомобиль. Он, действительно, лёгкий и в этом его единственный минус. Лёгкий — значит, менее защищенный, то есть в таких автомобилях в аварии лучше не попадать.
В остальном — только плюсы, за которые японцы их и любят:
- очень вместительны как раз за счёт своей квадратности;
- требуют мало бензина;
- нуждаются в небольшой по размеру парковке, что в Японии крайне важно. Каждый автомобиль здесь должен обязательно иметь парковочное место. А это, напомню, уже вторая машина семьи.
- не очень дорогие;
- при этом укомплектованы всеми последними достижениями.
Современная модель такого «чемодана» позволяет японской маме справляться с ней даже при помощи ног, если руки заняты маленьким ребёнком. Например, на этом фото японка открывает дверь.
Внутри тоже всё прилично. Причём во всех смыслах. И по оборудованию, и по размерам. Просторно так, что легко помещаются не только мама и дети в будни, но и всё семейство с багажом по выходным.
Ещё одна важная особенность такого автомобиля — в современных моделях внутри всё легко можно отмыть. Проказы собаки или ребёнка, велосипед после прогулки под дождём — ничего не страшно.
Что касается дизайна, то да, с нашей точки зрения он странный. Но японцы во всём стараются увидеть милоту. Даже в том, в чём нам видятся монстры или чемоданы.
Как вам такой креатив от японской компании Mitsubishi Motors?
Японцы пишут: «Его лицо такое очаровательное! Он милый, но в нём есть сила». Многие ли из нас способны в этом японцев понять?))
К минусам Японии блогер ещё причислил несовершенство банковской системы. Честно говоря, была лишь пару раз в банке, когда открывали мне местный аккаунт. Могу сказать, что это было жутко, жутко долго… Так что думаю, в его словах есть правда.
Ну вот как-то так. Мои ответы. Посмотрела видео после громких заголовков о нём и в очередной раз подумала, что каждый видит во всём лишь то, что хочет увидеть.
Всем хороших выходных!