Найти тему

🌞 Солнце: век живет — век светит

Оглавление

🌟 Ценные моменты

Когда ты занимаешься музыкой каждый день, тебе не нужно постоянно смотреть на инструмент, чтобы понять, где находятся твои руки и что они сейчас играют. После многолетней практики ты начинаешь чувствовать свою гитару 🎸, доверять ей, становишься с ней единым целым.

Эта связь с инструментом приходит не сразу. Вначале ты упорно тренируешься, стараясь выучить каждую ноту, каждый аккорд. Но с течением времени и опытом руки сами находят нужные позиции, пальцы автоматически перемещаются по грифу. Ты исполняешь песню в сотый раз, и это превращается в плавный, почти медитативный процесс. С этого момента ты обретаешь легкость и свободу 🕊️.

Теперь твой взгляд волен исследовать все, что происходит вокруг. Ты можешь наблюдать за реакцией публики на музыку, которую ты им принес сегодня. Видеть, как глаза зрителей начинают светиться ✨, как они подтанцовывают или поют вместе с тобой хорошо знакомые песни. Эти моменты, их эмоции и чувства становятся частью твоего выступления, делая его уникальным и неповторимым каждый раз.

Очень важно зафиксировать в памяти, на диктофон или в записную книжку 📓 все необычное, происходящее с тобой. В повседневной суете ты можешь не вспомнить тех встреч с благодарными слушателями, а тем более уже никогда не встретишься при таких же обстоятельствах в этом же составе.

Так что если ты музыкант, начинающий или опытный, не забывай запечатлевать эти драгоценные моменты. Они не только помогут тебе лучше понять свою аудиторию, но и станут источником вдохновения для новых песен и идей.

Да, невозможно зафиксировать всё происходящее с хирургической точностью (мы же не роботы), но из личного опыта скажу — процентов двадцать со своих выступлений я в деталях наговорил на диктофон телефона, который у любого современного человека всегда под рукой.

❓ Нет вопроса — нет ответа

Я вновь и вновь буду возвращаться к уличной музыке 🎶, с которой я провел часть своей жизни, когда работал в Таллинне. И эта история не исключение.

Акустический tragic indie rock от "20?? (Двадцать два вопроса)".
Акустический tragic indie rock от "20?? (Двадцать два вопроса)".

В Таллинне у меня была обычная пятидневная рабочая неделя, а в субботу можно было выходить по желанию. Бывали и сверхурочные, как на всех промышленных предприятиях: смена не заканчивалась, пока не выполнено доведённое задание.

После работы я отправлялся в старый город, на вокзал 🚉 или спускался в подземный переход, чтобы ещё 1-1.5 часа петь песни под гитару. В выходные дни уличная музыка занимала у меня 4-5 часов чистого времени: это были два сета по 2-2.5 часа с перерывом.

Я не был из тех уличных музыкантов, для которых это единственный источник дохода. Когда мне давали монеты и купюры люди, которые нуждались в помощи больше меня, я прерывал выступление. Мне важно было поговорить с человеком — узнать его поближе, расспросить о причинах, которые побудили его поблагодарить уличного музыканта. Но какой в этом смысл?

Честно говоря, если вы занимаетесь писательским трудом ✍️, то сидя дома в четырёх серых бетонных стенах, оклеенных обоями, крайне тяжело выдумать персонажа с судьбой, похожей на реальную. Воображение может создать героев и их истории, но будут ли они «живыми»?

Как-то я заметил одну закономерность: мои собственные песни, в которых было больше вымысла, чем реальных историй, долго не задерживались в репертуаре. А вот песни, основанные на настоящих переживаниях, хочется петь снова и снова, жить в них.

Поэтому для каждой песни мне нужен стержень — реальная история. Это может быть связано со мной или с другим человеком. Если я слушатель, то не важно, что было на самом деле у собеседника: все люди склонны немного приукрашивать. Важно, что мне рассказали и как я это воспринял. Основной критерий, который я предъявляю к таким историям, — поверил ли я (как в старой карточной игре «Верю — не верю»).

Такие беседы стали для меня источником вдохновения и жизненных уроков. Уличная музыка открыла двери к новым знакомствам и историям. Общение с разными людьми, их рассказами и переживаниями наполняло мою жизнь знаниями 📚 и эмоциями 💖, которые невозможно было бы получить, сидя на одном месте. Каждый раз, выходя на улицу с гитарой, я получал не только удовольствие от музыки, но и уникальные впечатления от встреч с теми, кто проходил мимо, останавливался послушать или даже просто обменивался взглядом. Эти моменты пополнили мой склад строк, цитат и мыслей, которые послужат фундаментом для будущих песен или уже легли в основу существующих.

Спрашивайте, интересуйтесь — и люди расскажут. Если вашими мыслями движут светлые помыслы 🌟, то ничего не надо бояться.

🤝 В чем сила, брат?

И вот я стою на Балтийском вокзале (Balti jaam) в Таллинне. В моём исполнении звучит мелодичная песня «Кукушка» группы "Кино" 🎵, причем хорошо известное меланхоличное соло данной композиции я насвистываю, а не играю на гитаре.

Во время исполнения я спокойно наблюдаю за людьми, которые приезжают в город или покидают его, идут на рядом расположенный рынок или возвращаются домой с покупками 🛍️. Знаю, и это проверено временем, что «Кукушка» всегда откликается в сердцах людей: кто-то остановится и подпоет, кто-то молча даст монету и с сияющим лицом пойдет дальше по своим делам.

Под беззаботный свист боковым зрением я замечаю парня лет семнадцати, который проезжает мимо меня на большом трёхколёсном велосипеде 🚲. Не нужно быть медиком, чтобы понять, что у молодого человека характерные признаки ДЦП: проблемы с координацией и осанкой — голова постоянно наклонена в левую сторону, а тело ссутулено; плохая подвижность суставов, ограничивающая движения рук, держащих руль.

Каждый день на уличных концертах я наблюдаю нестандартные ситуации, которые делают мои выступления запоминающимися. Пока я размышлял о конструкции трёхколёсного велосипеда и его хозяине, парень успел развернуться, подъехать и остановиться в нескольких шагах от меня.

Движения его были медленными и неуклюжими, но я сразу понял его намерения: он собирался подать деньги уличному музыканту. Я решил прервать песню и расспросить его — узнать имя, откуда он, чем занимается, что любит. Также хотел спросить разрешения сфотографироваться с ним 📸.

Тем временем мой слушатель достал монету из бумажника, с видимыми усилиями подъехал к чехлу и бросил один евро. Я попытался задать свои вопросы и заполучить фото на память, но молодой человек пожелал остаться загадочным незнакомцем — он ничего не рассказал и медленно удалился.

Я возобновил пение. Чувства переполняли меня так, что с комом в горле, от которого дрожал голос, я едва допел песню. Думаю, никто из прохожих в суете и шуме электропоездов не заметил мое эмоциональное состояние: Таллинн продолжал жить по совему графику, а у меня в голове засели мысли: «Руки-ноги на месте, работа есть, не голодаю, опрятно одет, но сегодня нашелся тот человек, который посчитал, что обладает достаточной силой, чтобы поделиться со мной своим богатством — своей святостью...»