Хорошие отношения с другими людьми - наше спасение.
Надо быть вежливым и доброжелательным. Всегда строить хорошие отношения, если нам не причиняют зла и не отвечают грубостью. И здороваться надо. Этому с детства учат. Но зачем? Какой прок в этом?
Однажды это может спасти жизнь.
Вот рассказали историю про хорошее отношение к людям. Про внимание к человеку.
Это давно было, ещё в советские годы. На предприятии сотрудница попала в ловушку: зашла в большую холодильную камеру по какой-то рабочей надобности. И захлопнула дверь. Тогда видеокамер не было. И сотовых телефонов тоже. Может, сломалось что-то; но ледяная ловушка захлопнулась.
Женщина кричала, стучала, но её не слышали. Был конец рабочего дня, вечер пятницы, все ушли домой. И бедная женщина замерзала в летней одежде. Она могла погибнуть! Уже распрощалась с жизнью, бедная!
И дверь отпер охранник. Он не слышал криков, стены с изоляцией в камере. Он просто искал женщину, последовательно обходил все помещения.
И нашел. И спас.
Он так объяснил: «Вы одна из всех со мной здоровались и прощались. Я вас и запомнил. И сегодня не увидел, когда все уходили. Я ждал-ждал, а вас нет. Я забеспокоился и пошел искать. И нашел!».
Вот так доброжелательное и вежливое поведение спасло человеку жизнь. Привычка здороваться и прощаться. А если бы она критиковала охранника, гадости ему говорила или просто игнорировала - вряд ли он стал бы её искать…
Доброе внимание к людям всегда окупается сторицей. Оно обоюдно. Если речь о нормальных людях, конечно. Но нормальных легко узнать: они отвечают добром на добро. Приветствием на приветствие…
Анна Кирьянова