JDM (Japanese Domestic Market) — японский внутренний рынок, на котором представлены автомобили, предназначенные исключительно для продажи в Японии. Эти автомобили обладают рядом особенностей, отличающих их от моделей, ориентированных на другие рынки.
Влияние JDM на российский авторынок началось ещё в 1990-х годах, когда из-за географической близости Японии и низкой цены подержанных JDM-автомобилей они стали популярными среди автолюбителей в России. Особенно это коснулось восточных регионов страны, где JDM-автомобили стали массово использоваться из-за своей доступности и характеристик.
Основные преимущества JDM-автомобилей перед моделями, предназначенными для европейского рынка, включают более низкую цену, богатую комплектацию и высокое техническое оснащение. Однако в России существуют некоторые отличия в требованиях к светотехнике, которые решаются путём адаптации или замены фар на аналогичные «европейские».
Несмотря на некоторые сложности, связанные с ввозом и эксплуатацией JDM-автомобилей в России, их популярность продолжает расти. Это обусловлено стремлением автовладельцев получить доступ к качественным и технологичным автомобилям по доступной цене.