Lada Vesta SW Cross vs Haval H3. Сравним авто со стороны основного потребителя, а не требовательного автоблогера.
Современный автомобильный рынок, предлагает покупателям очень широкий выбор автомобилей и рынки автомобилей в РФ тому не исключение. Не смотря на то, что в отношении РФ уже многие года действуют западные санкции - это практически никак не повлияло на разнообразие авто представленных российскими диллерами. Изменения коснулись лишь стоимости авто, а так же стоимости комплектующих и запчастей к ним.
В связи с тенденциями авторынка в РФ у многих начинающих, а так же опытных автолюбителей возникает уйма вопросов касаемо покупки нового авто в умеренном бюджете (2-2,5 млн.). К сожалению наши реалии таковы, что без 2 млн. рублей в кармане, или без готовности взять такую сумму в кредит, к подбору нового авто не подойти. И вот именно в этот момент, возникает резонный вопрос "а что же купить за данный бюджет?".
Lada Vesta SW Cross
Легендарные "ВАЗ-2101" или же "ВАЗ-2105" конечно навсегда останутся в наших сердцах, но отечественный производитель "Lada" безусловно сделали рывок в автомобилестроении: характеристики, формы, отделка, оснащенность новых "жигулей" стали на один уровень с бюджетными иномарками по типу "Renault Logan" , а в какой то степени даже лучше. Но почему же с каждым годом ценник на отечественный автопром неуклонно растет? Вместе с ценой на отечественные авто, растет и цена на комплектующие к ним, а так же на запчасти. Приводить "сухие цифры" и статистические данные не имеет никакого смысла, отснято уже сотни если не тысячи роликов с обзорами на разные автомобили от концерна "Lada" и в большинстве из них можно услышать фразы по типу:
- "что с ценами на запчасти?"
- "цена на ремонт сровнялась с ценой на ремонт иномарки"
- "за что отдавать такие деньги?".
А ведь действительно, за что? Разберемся в этом поподробнее. Представляю вашему вниманию "обновленный"
Рассматривать мы будем самую богатую комплектацию данного авто, так как для сравнения с китайцем она подходит больше всего.
Старт продаж полюбившегося россиянам универсала от "Lada" начался в 2017 году. Это была сама первая версия, выпускаемая исключительно на пятиступеняатой механической коробке передач, так же было представлено 2 мотора, один на 106 л. с., второй на 122 л.с. Самая богатая комплектация в год выхода оценивалась в 847 тыс. руб., что эквивалентно примерно 15 тыс. долларам (на курс 2017г.). Сейчас же данный универсал, в самой богатой комплектации имеет стоимость в 2,1 млн. руб., что эквивалентно 25 тыс. долларам.
Выбор моторов остался тем же 106 л. с. и 122 л.с., поговаривают что их доработали, так же теперь появилась возможность выбрать коробку передач. Все же к 2023 году "Lada" начала радовать любителей отечественного автопрома, установив на обновленный универсал китайскую АКПП (на которую уже имеется большое количество жалоб), стоит отметить, что АКПП идет в паре только с двигателем 1,8 л. на 122 л. с.
Кратко пробежимся по оснащению обновленного SW Cross 2024г., которое предлагает потребителю АвтоВАЗ:
Комментарии тут будут излишним. Технология которая есть на большинстве десятилнтних иномарок, дошла и до АвтоВАЗа.
Тут АвтоВАЗу стоит отдать должное. Наконец то автомобиль стал выглядеть более современно и практично.
Вполне вероятно, что специально созданные для "Lada" аудиосистемы, такие же китайские как и АКПП. Ну а USB розеткой уже мало кого удивишь.
Автокресла действительно стали иметь вид. Но еще не известно, как быстро будет изнашиваться данная обивка. Как человек с ростом 192 см. могу с уверенностью заявить, что на заднем ряду места очень мало, колени сильно упираются в переднее кресло.
Тут АвтоВАЗ намекает на то, что в городах РФ дороги не особо то ровные, и клиренс в 20 см. будет не лишним. Светодиодная оптика, которую считают новшеством для "Lada", присутствует на многих авто уже долгие года.
В заключении рассмотрения обновленного универсала от "Lada", стоит отметить, что АвтоВАЗ в серьез занялся рестайлингом своих авто. Но стоит ли рассматривать данный автомобиль к приобретению за такую стоимость (25 тыс. долларов) ?
Haval H3
Автомобили "Haval" уже 10 лет присутствуют и активно продаются на российском автомобильном рынке. Более того, в 2014 году Россия стала первым зарубежным рынком, где был представлен данный бренд.
До этого бренд именовался как "Great Wall" и производил достаточно посредственные бюджетные внедорожники, да именно внедорожники. Но тенденции рынка меняются и в 2015 году "Great Wall" прекратил свое существование и поставки в РФ, переименовавшисл в "Haval" стал производить и поставлять практичные кроссоверы, ведь именно кроссоверы полюбились современным автолюителям, но и производство внедорожников "Haval" не забросил.
К концу 2023 года у российских дилеров в продаже появился Haval H3. Почему же именно "Hummer на минималках"? Ответ напрашивается сам собой:
- Во-первых, он обозначен в названии модели, а именно "H3" именно так именовалась знаменитая модель в свое время военного внедорожника из США, в последствии ставшая гражданским авто полюбившегоееся многим автолюбителям по всему миру.
- Во-вторых, "Haval H3" формой кузова, дизайном фар, своими внедорожными качествами, обвесами из неокрашенного пластика(который не боится повреждений), отдаленно напоминает знаменитый внедорожник из США.
"Haval H3" является новой моделью, которая "не зашла" на китайском авторынке и практически сразу появилась на авторынках РФ. Ранее при существовании бренда "Great Wall" существовала модель "Great Wall Hover H3" , но "H3" от "Haval" сложно сравнивать с его старшим братом и назвать рестайлингом "Hover H3" тоже нельзя. Новая модель "Haval" еще не подвергалась рестайлингу, но уже на данной стадии имеет 3 модификации, стоит отметить что все они имеют 1,5л. турбированный двигатель:
Самой бюджетной комплектации которая представлена у дилеров в РФ с начальной ценой от 1,9 млн. руб.(при покупке по специальному предложению) является Premium, на переднем приводе, с 1,5л., 143 сильным двигателем и 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой передач.
Средней комплектации является Tech+ 2WD, так же на переднем приводе с тем же двигателем и коробкой, но с более богатой внутренней комплектацией, по специальным предложениям можно рассматривать ее в цена 2,2 млн. руб.
Максимальной комплектацией "H3" является Tech+ 4 WD, на 1,5л. турбированном двигателе, имеющим в отличии от двух первых комплектаций уже 177 л.с. и относительно новую систему AWD с электронной муфтой, которая сама подключает полный привод при необходимости. Данную комплектацию мы ни в коем случае не будем рассматривать для сравнения с универсалом от "Lada" , так как в первую очередь это уже полный привод, и цена уже приближена к 3 млн. руб.
Новинка от "Haval" располагается в акурат между "Haval Jolion" и "Haval Dargo", это можно увидеть и по габаритам авто, которые чуть больше "Jolion" но меньше "Dargo", цена так же является средней относительно двух собратьев "H3".
По своей оснащенности "H3" не уступает современным авто, в автомобиле присутствует всеми полюбившаяся камера 360°, помощь в парковке, панорамная крыша, помощь в открытии багажника жестом и прочие функции современных автомобилей.
При столь не большом бюджете, автолюбитель может получить функции более премиального авто.
Красные вставки на креслах авто, являются излишними, так как это не седан и не купе, и ни о какой спортивной, активной езде не может идти и речи, но все же эти вставки придают особенный вид.
В заключении можно отметить, что автоконерн "Haval" развивается и представляет нашему вниманию подобные модели достаточно бюджетных авто. С интересным и проработанным дизайном, оснащенными всеми "благами" современных авто.
Сравнение Haval H3 и Lada Vesta SW Cross
Сравнивая два приведенных выше автомобиля, стоит конечно же учитывать, что отечественный универсал уступает по множеству параметров китайскому кроссоверу. В чем безоговорочно выигрывает "Lada" так это в цене. Но стоит ли оно того?
По опросам множества автовладельцев SW Cross, стало понятно, что авто требует доработок после покупки из салона, к примеру шумоизоляцей, лада не блещет от слова совсем. Много жалоб на скрипы и треск пластика уже после года владения. Так же жалобы отмечаются в выходе из строя ходовой части авто, которая требует ремонта уже на 5-10 тыс. км. пробега. Так такового комфорта внутри салона авто не наблюдается, места на заднем ряду достаточно лишь людям ростом до 170 см.
Безусловно китайский кроссовер тоже не идеален, на удивление имеет клиренс на 10,3 мм. меньше, стоит чуть дороже (если рассматривать авто к покупке без специальных предложений), еще не проверен временем. Но все же он комфортнее, вместительнее, мощнее и что немаловажно, имеет более длинный гарантийный срок.
Статья написана опираясь исключительно на личное мнение и проведенные тест драйвы. Я не пытаюсь склонить читателя к покупке, того или иного авто. Но на мой взгляд, все же стоит посмотреть в сторону нового китайца.
Спасибо за прочтение, делитесь своим мнением в комментариях, особенно если вы являетесь владельцем приведенных в сравнении автомобилей.
Подписывайтесь на канал и читайте свежие новости, статьи на разные тематики, с каждым днем их будет появляться все больше!