Имя Амон (также известный как Амен, Аммон, Амана) происходит от египетского слова, которое можно перевести как «скрытый» или «невидимый». Он начинает свою божественную жизнь в эпоху Древнего царства (примерно 2700–2200 гг. до н.э.), где выступает как олицетворение ветра или воздуха и находится среди восьми других важных божеств. Его супруга Амунет также была частью этого пантеона, представляя собой женский аналог самого Амона.
С течением времени, в эпоху Среднего царства (около 1945–1640 гг. до н.э.), Амон постепенно приобретал все большее значение. Он слился с культом древнего бога войны с головой сокола, Монту, который символизировал завоевания фараонов, что усилило его статус среди египетских божеств.
Настоящая слава пришла к Амону в период Нового царства (около 1550–1352 гг. до н.э.), когда он стал государственным богом и получил титул «царя богов». Фараоны активно строили ему храмы и жертвовали средства из государственной казны. Он стал символом защиты для путешественников и обездоленных, но у тех, кто искал его помощи, требовалось продемонстрировать искренность и чистоту намерений, чтобы заслужить его благосклонность.
После завоевания Египтом Кушитской империи, многие иностранные боги были либо отвергнуты, либо интегрированы в египетский пантеон под новыми или устоявшимися именами. Египтяне начали адаптироваться, подражая изображениям местных богов завоёванной страны. Амон стал изображаться с головой шерстистого барана с изогнутыми рогами, как и его нубийский аналог — божество Амани. Это имя также стало личным именем для некоторых нубийских фараонов, таких как Танветамани, Аркамани и Аманиторе. Символ барана был связан с плодородием, и, встраиваясь в этот образ, Амон поглотил черты раннеегипетского бога Мина. Вскоре он стал покровителем Фив и в конечном итоге объединился с богом солнца, обрёл новое имя Амон-Ра, наделённый мощными символами — бараном и гусём, которые олицетворяли мудрость.
Что касается богини Амунет (или Амонет, Амаунет, Имт), она представляет собой менее значимую фигуру в египетской мифологии. Хотя вместе с прочими божествами Огдоады в её начале она символизировала первобытные концепции сотворения, со временем её роль уменьшилась. В период Нового царства, когда Амон стал национальным божеством Фив, его функции женского божества были переданы другой богине — Мут. Она стала важной частью Фиванской триады, сотрудничая со своим сыном Хонсу (или Чонсу, Хенсу), богом Луны, что отражало изменяющиеся религиозные акценты в древнеегипетской культуре.