«Есть вещи, которые я до сих пор не понимаю. Почему люди в этом мире ненавидят всех, кто не похож на них? Почему они боятся того, чего не знают? И почему больше всего они ненавидят себя? За то, что они слабы, за то, что они стареют, за всё то, что не делает их богами. Кто из нас не такой? Все мы монстры».
Сериал можно встретить и в других переводах: «Грошовые ужасы», «Ужасы по дешёвке» или «Бульварные ужасы». Название отсылает нас к очень популярной в Британии XIX века сомнительной художественной литературе – такое дешёвое чтиво, бессовестно эксплуатирующее криминальную и мистическую тематику. Дракула, Сатана, оборотни, ведьмы и прочие стандартные прелести фольклорных ужасов, густо населяющих Лондон.
Получился такой визуально бесподобный готический коктейль из фэнтези, эротики (в самых разнообразных её проявлениях, я предупреждаю), ужасов и триллера. В какой-то момент мерзости и нечисти становится так много, что даже хочется сделать перерыв, но… оторваться сложно. Сюжет захватывает, снято прекрасно, да и Ева Грин – идеальна. Строго 18+
«Быть монстрами слишком просто. Давай попробуем быть людьми».
🎬Страшные сказки (2014–2016)
Penny Dreadful
Итак, в викторианском Лондоне творится безумие. В центре сюжета – мисс Ванесса Айвз (Ева Грин), самая загадочная девушка города, жизнь которой в одночасье изменилась, ведь её в «невесты» выбрал сам Дьявол.
Ванесса обладает сверхспособностями: связывается с душами умерших, обладает даром прорицания и тассеомантии. Она гадает на картах Таро, в совершенстве знает науку лекарственных трав и науку оккультную.
Мисс Айвз помогает знаменитому путешественнику, исследователю Африки и отцу своей лучшей подруги Мины лорду Малкольму Мюррею (Тимоти Далтон) найти саму Мину. На полицию в таком деле надежды нет, ведь здесь замешано сверхъестественное.
Мюррей собирает компанию странных людей, которые могут помочь в его нелегком деле. Сюда входят:
- Недалекий на первый взгляд американец Итан Чандлер (Джош Хартнетт), который оказывается не просто брутальным стрелком, а кое-кем страшным;
- Бедный доктор и патологоанатом Виктор Франкенштейн (Гарри Тредэвэй), ставящий гениальные эксперименты по оживлению мёртвых;
- Слуга, прошедший с лордом огонь и воду, и готовый идти до конца Сембен (Дэнни Сапани).
Вместе все они начинают сложный путь, где на каждом шагу подстерегает смертельная опасность. И смерть физическая – далеко не самое ужасное, что может произойти, ведь речь о порабощении души.
«Я верю, что есть место между раем и адом, между живыми и мёртвыми. Прекрасное место вечного перерождения, быть может, даже спасение. Верите ли вы в такое место? Вот только, чтобы попасть туда, придётся заплатить. Всё имеет свою цену».
Все персонажи – отрицательны. Про некоторых, правда, хочется сказать, что «это хороший человек, с которым случилось много плохого», но сути это не поменяет. Кто-то вызывает сочувствие, кто-то презрение, кто-то жалость, кто-то определенно заслужил то, что с ним произошло. Каждый герой имеет свои скелеты в шкафу, свои страшные грехи, чтобы жить с которыми, нужно иметь колоссальное мужество. Но их объединяет борьба с ещё большим злом, что таится в трущобах и закоулках Лондона.
Кто еще встретится в «Страшных сказках»: нестареющий харизматичный лондонский франт и бисексуал, любитель запретных развлечений Дориан Грей (Рив Карни), детища Франкенштейна – несчастное и брошенное создание №1, называющее себя Джон Клер (Рори Киннир) и проститутка Брона/Лили (Билли Пайпер), Дракула (Кристиан Камарго), доктор Джекил, ведьма, создающая кукол Эвелин Пул (Хелен Маккрори), эксцентричный египтолог Фердинанд Лайл (Саймон Расселл Бил). Мрачновато, правда?
«Ты угрожаешь мне смертью? Если хочешь испугать меня, угрожай жизнью».
Шикарный сериал о человеческих пороках в самых худших проявлениях: жажда власти, похоть, стремление подавлять более слабых, инстинкт убийцы. И всё это в красивой обертке – костюмы, интерьеры, тревожная музыка, атмосфера мистики на грани фола.
Ну и, конечно, Ева Грин. Её Ванесса Айвз - прОклятая девушка, за которую ведут борьбу два падших ангела: Люцифер и Дракула. Первому нужна ее душа, второму — тело. Ванесса проходит через моральный ад и сходит с ума от невозможности стать другой, принимая в итоге свою чёрную, тёмную сущность, и тем самым приближает Апокалипсис. И то, как показывает это Грин – просто браво. Ни одна другая актриса на такое не способна.
«Истинное зло, прежде всего, соблазнительно. У дьявола, который стучит к вам в дверь, нет рогов или копыт. Он прекрасен. Он искушает, предлагая все, что угодно сердцу, словно сирена, манящая вас на верную погибель».