Найти тему
Сергей Е.ДИНОВ

ХАЛК ХОГАН - ЗА ТРАМПА. Я - ЗА ХАЛКА!..

Фото для автора.
Фото для автора.

(авантюрные истории 90-х)

Ах, мой старый знакомый актер и рестлер Халк Хоган «зажигал» нынче на митинге в поддержку Трампа. Футболки рвал на груди!

Старая гвардия не ржавеет!

Быть может, с избранием Дональда Трампа президентом США во всем мире одумается и поутихнет воинственная западная клика. Хотелось бы на это надеяться. Масштабными войнами и «локальными» конфликтами никогда в нынешнем «многополярном» мире не достигнешь благополучия и благоденствия.

Нужны мирные переговоры с учетом интересов всех сторон, а не кого-то конкретно, к примеру, Евросоюза или отдельно взятой страны.

Уже и компы на западе «взбунтовались» повально, с «зависом» множества производственных компьютеров, со сбоем программ под Windows. Быть может, искусственный интеллект уже предупреждает, что надо идти мирным путем?!))

Теперь о знакомстве с американским актером и рестлером Халком Хоганом. Замечательным, между прочим, человеком, добрым, деликатным, сдержанным, в отличии от его грозного и неукротимого имиджа на рестлерских представлениях.

В середине 90-х годов прошлого столетия вполне успешно начали развиваться наши отношения по совместному кинопроизводству с теми же австралийцами (Southern Star), американцами, англичанами (S4C, в области анимации!), со шведами, французами и др. Никто никого «не прогибал», принуждая работать за копейку или цент, с обещаниями гигантских прибылей с мирового кинопроката. Партнеры пытались развивать взаимовыгодное сотрудничество. И мы пытались не соблазниться на доллар, держали цену, достойную нашего «тогдашнего» кинематографа.

Несколько раз меня отправляли во Францию, через Париж в Канны на кинорынки. И я смело отправлялся, не имея, практически, никакого опыта в международной деятельности. Всё благодаря молодым ребятам, кого я в конце 80-х, будучи начальником операторского цеха киностудии им.М.Горького, принимал на работу в качестве «супер-механиков», как тогда назывался персонал по обслуживанию кинокамер при съемках фильмов.

В лихих 90-х мальчишки почти все уволились из киностудии. Кто организовал свой «челночный» бизнес с Китаем и Вьетнамом, кто занялся более серьезной коммерцией: торговлей мебелью с Германией, Италией, Испанией и др.

Меня ребята позвали заниматься кинопроизводством.

- Начальник! Что ты тут высиживаешь?! Пойдем с нами заниматься кино. Отправим тебя в Голливуд! – примерно так звучал призыв одного из них.

С удовольствием откликнулся на их предложение. Только с молодыми и заводными авантюристами можно было устроить реальный прорыв на международный рынок, а не «развлекаться» коммерческой, отечественной киночернухой, коей в то непростое время пересытились не только кино- и телеэкраны.

В 1994 году я уже отправился на весенний кинорынок в Канны вполне опытным коммивояжёром. Со своим, весьма посредственным английским, я умудрился поругаться с главой департамента австралийской «киношной» фирмы «Southern Star», с которой проработал успешно год с лишним на взаимной дистрибьюции кинопродукции. Поругался за дело. Я предварительно договорился и вызвал в Канны своего партнера по анимации из США. Он являлся соучредителем СП «Кристмас филмз». Вызвал для того, чтобы без посредников переговорить с австралийцами о возможности совместного анимационного производства, чтобы слегка встряхнуть обнаглевших уэльских партнеров, которые, после успешных мультсериалов, уж слишком ужимали нас по бюджетам на производство.

И что бы ви думали? Как тогда говаривали в моей любимой Одессе. Контрразведка уэльского телеканала S4C, через графики встреч на кинорынке, узнали, что соучредитель «Кристмас фильмз» из США намерен встретиться с австралийской кинокомпанией. Англичане опередили нас, заявившись на стенд австралийцев, и наплели им такое, что у нас позже, извините, уши завяли, от пересказа уже австралийцами на фуршете в «Карлтон отеле».

Но тем утром, мы явились в назначенное время на третий этаж каннского дворца в компании с американцем и моей переводчицей, обратились на инфостойке к секретарю австралийцев, а нам, извините, дают от ворот поворот, мол, главный продюсер чуть ли не заболел. Американец сразу всё понял и отправился на «разборки» к англичанам, у коих на втором этаже не только был организован огромный демонстрационный стенд с рекламными постерами анимационных сериалов студии «Кристмас филмз», но и витрина с нашими куклами из мультсериала «Шекспир в анимации».

Кукольные персонажи мультсериала на полках в студии "Кристмас филмз" в Москве. Фото автора.
Кукольные персонажи мультсериала на полках в студии "Кристмас филмз" в Москве. Фото автора.

Я же отправил переводчицу в кафе «пить кофей», устроил с австралийцами выяснение отношений. И добился приема одного из продюсеров. Тот объяснил, что англичане выставили студию «Кристмас филмз» как нанятых «рабов», которые сами ничего не умеют делать. А все, оказывается, якобы, делали только англичане.

Вот тут Остапа, что называется, понесло. Я потащил одного из австралийских продюсеров на второй этаж к стенду S4C и предметно объяснил, кто и что сделал в каждом конкретном мультсериале, обратил так же внимание на кукольных персонажей и пояснил, что все это сделано россиянами, а вот корявая анимация, небольшими вставками, в мультсерию «Макбет» как раз и принадлежит англикосам.

В общем, устроил небольшой международный скандал. Тем не менее, переговоры были сорваны. Американец погулял вечерком по Каннам и утром улетел обратно в Америку.

В расстроенном состоянии в кафе внутри каннского дворца я и познакомился с американским актером Мэтью Перри и его покровительницей – женщиной репортером из «Голливуд репортер». Очень полезная встреча оказалась. Они и представили меня на следующий день не только актеру Халку Хогану, но и его продюсерам.

Халк Хоган.. Фото из открытых источников интернета.
Халк Хоган.. Фото из открытых источников интернета.

Человек я был сообразительный, с авантюрной жилкой, тут же, на словах, красочно «разрисовал» возможный, будущий, совместный проект художественного фильма о приключения Халка в России. На что актер искренне отозвался, хотя его тут же осадили суровые продюсеры. Тем не менее, предложили мне подготовить расширенный синопсис будущего фильма и отослать им в Америку для рассмотрения.

В следующем году я уже пожал руку Халку Хогану у демонстрационного стенда «Turner international» (см.фото выше!) и подписал предварительный контракт на совместное производство фильма. Основной контракт подписывал уже гендиректор нашей фирмы.

К великому сожалению, проект не состоялся. Первый же финансовый транш от американцев молодые и удалые ребята, в фирме которой я числился продюсером, решили «крутануть» деньги на покупке и перепродаже мебели из Германии. Разумеется, что-то где-то не «срослось». Деньги были потеряны. Халка Хогана не на что было везти в Россию и снимать киноматериал о его приключениях на Алтае, в тайге под Ханты-Мансийском и встречах с шаманами.

Лихие 90-е годы! Что тут скажешь? Этот «облом» моментально лишил нас перспективы работы с американцами лет на десять. Тогда санкции не работали. Нашей молодежи были пофиг угрозы американцев и требования вернуть деньги.

Я почесал, что называется, репу и отправился сценаристом-фрилансером на поиски более надежных партнеров по кинобизнесу.

Но в Канны я съездил еще несколько раз, весной и осенью, довольно успешно поработал на кинофестивале и отправился, по наводке новых партнеров, в Париж для сотрудничества с TF1.

Канны. Фото для автора.
Канны. Фото для автора.

Но это другие, не менее интересные и авантюрные истории.

Одна из них, как, например, наглый русский не уступил место самому Квентину Тарантино в кафе близ каннского дворца. В кафе спинки многих полотняных кресел у столиков были помечены краской под трафарет с фамилиями известных актеров и режиссеров. Помечены сразу после того, как кто-то из популярных личностей присаживался конкретно в это кресло.

При появлении такой известной личности, получается, надо было случайному посетителю кафе, тут же освободить именное кресло. Откуда же было знать об этом наглому русскому?

Знаменитый Квентин Тарантино с опухшим лицом и прищуренными глазами напоминал упыря. И русский всего лишь хрипло попросил примерно так, в русской транскрипции:

- Джаст э момент! Ай эм скриптрайтер фром Раша! Ай вонт…

Запнулся и не договорил. Вероятно, истощив от волнения небольшой запас английских фраз.

Наверное, в 90-х во французских Каннах прозвучало так, будто русский мафиозо не собирается уступать именное место американскому режиссеру. Тарантино спокойно развернулся и вышел из кафе в сопровождении негодующей публики. Наглому русскому даже не выставили счет за кофе и круассан, но побоялись выставить из кафе, дождались окончания его трапезы.

Двое официантов в белых фартуках с нагрудниками нависали надо мной. Кофе был густой, пахучий, вкусный и реально очень горячий. Я потягивал напиток мелкими глоточками, понимая, что ужасно раздражаю официантов.

Тогда я решился на простой ход, который оказался весьма эффективным. Я раскрыл записную книжку на закладке с поляроидным снимком, где я пожимаю, счастливый, руку американскому актеру и рестлеру Халку Хогану. Официанты сравнили изображение с наглым посетителем кафе. Один из них воскликнул:

- Вау! Ю а вэри феймоз?

- Вэри, - невозмутимо ответил я.

- Уот из йо нейм?

- Май секонд нэйм из Тарантул! – пошутил я и поднялся.

- Вау! – воскликнули оба официанта. – Тарантул фром Раша?!

- Йёс! – отозвался я уже на выходе с летней веранды кафе. Под жарким солнцем Канн я почувствовал как начинает жутко припекать мою раннюю плешь.

Прохладным вечером пришлось валяться в кровати номера отеля с макушкой, намазанной кефиром.

Снимок с Халком Хоганом, приставленный к настольной лампе в моем номере, несколько оставшихся дней моего пребывания в Каннах вызывал у служащих отеля восторженные «охи» и «ахи», и самые неожиданные вопросы.

Но об этом как-нибудь в следующий раз.

Канны. Фото для автора
Канны. Фото для автора

#халк #халкхоган #канны #кинорынокканны #кинофестивальканны #актеры #трампиактеры #непридуманныеистории #тарантино #неожиданныевстречи