Здесь будет часть о не совсем прилежных студентах. Безусловно, не все такие. Хороших студентов прошу не обижаться: это не о вас.
Итак, вы преподаватель если...
1. Вам регулярно приходят письма с адресов вроде ugaday_kto@ya.ru и темой "Без темы"
Обожаю, просто всей душой люблю эту группу студентов. Особенно, когда в тексте письма вопрос: "А как закрыть долг по вашему предмету?". Без подписи, без указания группы, предмета и вообще, вуза. А на аватарке котик, да.
Такие студенты не привыкли заморачиваться. Весело живут не только от сессии до сессии, но и во время них. А потом, в конце года, рассылают всем преподавателям письма одинакового содержания. Где уж там разбираться, кто какой предмет вел?
Только вот проблема в том, что никто из нас ничуть не ехидничает, когда пишет в ответ: "Здрасьте, а вы, собственно, кто?". Во-первых, у преподавателя в семестре не одна, не две и даже не три группы. Разных курсов, по разным дисциплинам. Во-вторых, не все студенты долги сдают вовремя. А у разных годов набора могут быть совсем разные программы. И наконец, в-третьих, "закрывается" долг не сам по себе, а по аттестационному листу. И запросить его на условного Незнама Незнамовича Незнайкина по "моему предмету" не получится. Поэтому всë-таки приходится студентам брать на себя сей тяжкий труд выяснить, какие предметы, какому преподавателю и в каком семестре они задолжали.
2. Вас щедро осыпают справками и официальными письмами о том, что очередной студент-активист в 1000й раз будет отсутствовать на занятиях по очень глубоко-уважительной причине
Нет, я не против внеучебной жизни, сама много чем увлекаюсь. Но все должно быть в меру. А студенты часто меры не знают совсем, и кого-то из них чаще можно увидеть на мероприятиях, чем на парах. Хорошо, если они самостоятельно изучают пропущенный материал, но чаще нет. В итоге мы получаем толпы выпускников, знающих и умеющих всë, кроме, собственно, того, на что шли учиться. Нужен вам врач - мистер института, волонтер, спортсмен, не умеющий лечить? А строитель, который весь курс строительства провел на слете студенческого актива? Или, не дай Бог, учитель, изучавший современную хореографию вместо методики преподавания математики?
Студенческая жизнь - это замечательно. Это развитие, это новые знакомства, это яркие впечатления. Но, всë же, самое главное в ней - учеба. Остальное бонусом. А никак не наоборот.
3. Вам бесконечно рассказывают о болезнях, семейных обстоятельствах, младших сестренках и рожающих котиках
Речь не идет о разовых отсутствиях по болезни / другому ЧП, даже без справки. Всякое бывает. Подвернул ногу по дороге на учебу, или съел что-то не то, или садик закрыли на карантин у пресловутой сестренки. В таких случаях лично я наоборот прошу остаться дома и решить все проблемы: толку от занятий в больном или стрессовом состоянии нет никакого.
Но есть студенты, у который что-то случается всегда. Регулярно и постоянно. То не пришел автобус - опоздал. То трубы прорвало - пропустил занятие. То давление высокое, то давление низкое, то магнитная буря, то ретроградный Меркурий. И все беды человечества обрушиваются на бедных студентов с одной лишь целью: помешать им вовремя прийти на пару (или в принципе, прийти), выполнить домашнее задание и далее по списку. Из более экзотического - рожают кошки, собаки и другая живность, перекрываются мосты (которые не перекрываются в принципе), ломаются компьютеры с "почти выполненным" заданием.
Что тут скажешь? Кто хочет, ищет возможность, кто не хочет - оправдание. Только потом, когда нужно будет что-то досдать, таким студентам не стоит удивляться, если у преподавателя тоже сломается автобус. На перекрытом мосту. С рожающей кошкой.
4. Вас постоянно просят войти в положение и сделать снисхождение работающему студенту
Не знаю, когда эта практика вошла в моду: вроде бы, еще в моем поколении такого не было. Сейчас студенты работают. С 1 курса. И не в свободное от учебы время, а скорее, наоборот: учатся в свободное от работы. Кто-то оформляет "индивидуальную образовательную траекторию", которая обычно сводится к тому, что про учебу студент вспоминает только перед сессией. Кто-то просто не посещает занятия. Но все они потом искренне удивляются возникшим задолженностям. Как так, они же работают. Честно работают, на благо страны. Только вот не понять им, таким занятым, что мы тоже не просто так в универ приходим. У нас тоже есть работа: их учить. А если их работа препятствует выполнению нашей, то... Либо, либо...
А каким студентом были вы? Есть ли что добавить к этим группам студентов?
Поделитесь в комментариях!
#студенты #вуз