Авиакомпании для удобства пассажиров предлагают электронные билеты. Информация в них полностью повторяет бумажный вариант. Их нельзя потерять или испортить, а выдаются они в цифровом формате после оплаты. Авиаперевозчик и сотрудники аэропорта имеют к нему доступ, что упрощает процесс регистрации.
В статье расскажем об электронном билете на самолет, который называют e-ticket, в чем его удобство, как покупать и использовать авиабилет, купленный в Интернете, понадобится ли распечатка.
Электронный билет на самолет, или e-ticket – что это
Электронный билет – это договор между авиаперевозчиком и пассажиром в цифровом виде. Его идентифицируют в базе по персональному номеру. В сравнении с бумажным вариантом он имеет преимущество в том, что его нельзя забыть или потерять. Достаточно предъявить на регистрационной стойке паспорт.
В электронном билете прописаны:
- данные, удостоверяющие личность;
- номер;
- время и дата отлета;
- класс и тариф обслуживания;
- № рейса;
- название аэропорта;
- код брони;
- длительность полета.
Плюсы и минусы авиабилета в электронном виде
Выбор варианта билета зависит от его преимуществ и недостатков. Цифровой формат удобен своим хранением и предъявлением.
Плюсы электронного авиабилета:
- Экономия времени. Для покупки не надо ехать в аэропорт, что занимает много времени. Бронировать билет можно в любое время и из любого места в online-режиме. Достаточно только доступа в Интернет и гаджета.
- Надежность. Данные авиабилета электронного формата хранятся в базе авиакомпании. Если бумажный билет будет потерян или поврежден перед прохождением регистрации, нужно только показать документы, удостоверяющие личность. Регистратор идентифицирует данные быстро, а пассажир получит посадочный талон и сможет улететь.
- Экономия средств. Цена бумажного билета включает в себя утилизационные расходы, оформление, зарплату кассиру, бланк с водяными знаками. Стоимость электронного варианта исключает эти расходы, поэтому она ниже.
- Прохождение online-регистрации. Она открывается за сутки или более до отлета. У туриста есть большой выбор свободных мест на борту. В процессе регистрации он имеет возможность зарезервировать самые удобные места.
- Приобрести электронный билет можно, находясь в любом месте. Его может купить даже друг или родственник пассажира, который проживает в другой стране и городе. Самое главное, чтобы были данные паспорта того, кто полетит.
Минусы электронного билета:
- Возможный сбой системы. К примеру, после оплаты на почту может не прийти маршрутная квитанция или был получен отказ в покупке. Если случилась такая ситуация, то необходимо связаться с представителем авиаперевозчика через call-центр.
- Неудобства в возврате средств. Когда пассажир отказывается от услуг авиакомпании, то деньги возвращаются на его счет. Время возврата варьируется от 20 до 60 дней. Это устраивает не всех клиентов.
Как забронировать и купить электронный авиабилет онлайн
Процесс приобретения и использования билета электронного формата практически аналогичен процедуре с бумажным билетом. Для того чтобы его оформить нужны персональные данные и Интернет.
Этапы оформления электронного авиабилета:
- На сайте посредника или авиаперевозчика ищут через поисковик рейс, дату и направление.
- Подобрав нужный вариант, нажимают кнопку «Купить».
- Указывают на открывшейся странице бронирования персональные данные и выбирают дополнительные услуги.
- Дают согласие на обработку персональных данных и выбирают способ оплаты.
- Вводят данные платежной карты и подтверждают оплату. После этого на электронную почту будет отправлена маршрутная квитанция.
Как проверить подлинность е-тикета на авиарейс
Всегда можно проверить подлинность электронного билета. Часто это требуется, если он куплен у посредников. Сделать это рекомендуется задолго до отлета.
Есть два способа проверки e-ticket:
- Через официальный сайт авиаперевозчика. Находят раздел бронирования и указывают код брони и ФИО пассажира в специальном окошке. Система выдает всю информацию о полете.
- Через систему бронирования билетов. В ней содержится полноценная база, которую используют авиаперевозчики.
Маршрутная квитанция электронного билета – особенности
Маршрутная квитанция представляет собой специальный документ, подтверждающий покупку электронного билета. Это своеобразная выписка из базы авиаперевозчика, в которой хранятся данные о билете. Авиакомпания высылает ее сразу после оплаты e-ticket на E-mail. Если рейс будет отменен или задержан, то она поможет вернуть деньги. Распечатывать квитанцию не обязательно. В ней можно найти всю информацию о времени, дате и условиях полета.
Нужно обратить внимание на следующие моменты в маршрут-квитанции:
- Инициалы должны быть прописаны на латинице, а в ряде российских авиаперевозчиков – на русском языке. Если полет осуществляется по загранпаспорту, то имя и фамилия должны быть идентичными данным в нем.
- Обязательно указывается код брони. Этот уникальный код из 5-6 знаков. С его помощью проверяют подлинность авиабилета.
- Около инициалов прописывают тип клиента. В заграничных авиалиниях практикуются следующие сокращения: UNACCOMPANIED CHILD (UNN) – ребенок без сопровождения взрослого, CHILD (CHD) – ребенок, ADULT (ADT) – взрослый и т.д.
Как пользоваться электронным билетом на самолет
Используется e-ticket аналогично бумажному авиабилету. Пассажир на регистрационной стойке предъявляет паспорт с маршрутной квитанцией. Когда нет распечатки, то представитель авиакомпании проверит подлинность билета в специальной базе. В завершении проверки пассажиру выдадут посадочный талон, который он предъявляет на таможенном контроле.
За границей процедура прохождения иная. Пассажир может воспользоваться киоском самостоятельной регистрации. Он загружает персональные данные и код маршрутной квитанции. Такая услуга имеет важные преимущества – это бесплатно и избавляет от стояния в очереди.
Электронный билет можно обменять или возвратить, как и бумажный вариант.
В каких случаях потребуется распечатка электронного авиабилета
Распечатка маршрутной квитанции не является обязательной процедурой. При регистрации нужно только предоставить паспорт. Представитель авиаперевозчика увидит всю информацию в электронной базе.
Что делать, если допустили ошибки в электронном билете
Иногда в авиабилете допускают ошибки, из-за которых пассажир может не попасть на рейс. По этой причине необходимо тщательно проверить всю информацию, которая указана при оформлении, задолго до полета.
Как поступить при обнаружении ошибок:
- Ряд авиакомпаний вовсе не позволяют исправить недочеты. Пассажирам приходится покупать авиабилет заново.
- На сайте авиаперевозчика можно поправить погрешности в личном кабинете. Стоимость такой услуги определяет ценовая политика и тарифы.
- Можно обратиться к представителю авиаперевозчика. Услуга исправления будет платной.
Как отчитаться в бухгалтерии при покупке авиабилета онлайн
E-ticket может выступить документом, который предоставляют в бухгалтерию для отчета. Он обладает юридической силой, как и бумажный билет. Для компенсации расходов на полет надо сохранить его и посадочный талон. Если он будет утерян, то можно обратиться в авиакомпанию, которая выдаст справку о полете.
Электронный билет покупать удобнее и проще, в сравнении с бумажным форматом. Так можно сэкономить не только время, но и деньги. Его основным преимуществом является невозможность повреждения и утери. Для прохождения на борт пассажиру надо только предъявить паспорт.