Знаете, стать опекуном и пройти всю процедуру оформления – это цветочки.
Всё-таки у каждой инстанции свои сроки и с этим приходиться считаться.
Ягодки же начнут зреть, когда вы переступите порог пенсионного фонда, оформив номинальный счёт или, прости Господи, осмелитесь подать заявление на перерасчёт пенсии.
И вот тут будьте бдительны, потому что работники пенсионного фонда и бюрократизм неразлучны, как некогда партия и Ленин.
Хотя от вашей бдительности не зависит вообще ничего.
Я, например, привезла реквизиты номинального счета в пенсионный фонд ЗАРАНЕЕ, понимаете. И сообщила, что старый счёт, куда поступала пенсия опекаемого, уже заблокирован банком.
То есть пенсию туда перечислять нельзя. И времени для переоформления у пенсионного фонда было предостаточно.
Я искренне была уверена, что всё будет в порядке, ведь я молодец, всё предусмотрела.
А нельзя быть такой уверенной, это данной организацией не поощряется, видимо.
И вот в день выплаты пенсии на счёт ничего не приходит. Ноль целых, фиг десятых – светится это целое число, которое при сложении с любым числом или вычитании из него не меняет последнее, в моём личном кабинете, и всё тут.
Сюрприз, однако.
Звоню на горячую линию, чтобы выяснить где деньги, собственно говоря. Почему я смотрю на счёт, а вижу фигвам.
Мне вежливо объясняют, что волнения мои абсолютно напрасны, ждите и обязательно дождëтесь, сегодня всё придет, до конца дня, буквально до 20-00. Потому что деньги, они ведь не моментально зачисляются.
На следующий день звоню повторно, пять минут слушаю красивую классическую музыку в трубке, ожидая своей очереди, потом со мной опять очень вежливо разговаривают, предлагая подождать до 21 числа, в крайнем-прекрайнем случае до 22, в конце концов всë же соединяют со специалистом нашего местного отделения СФР.
И тут выясняется, что деньги отправили на – та-дам! – на заблокированный счёт!
"А зачем вы их туда отправили?" - на этот вопрос внятного ответа нет. Но предлагают не переживать, а подождать когда банк вернет деньги, тогда уж они их всенепременно и прямо сразу же направят на новый счёт. Ну, до конца месяца всяко разно отправят.
Иду на следующий день в СФР лично, где мне рассказывают историю о том, что я увижу деньги только в следующем месяце. Возмущения не принимаются к сведению от слова "Совсем".
– Ну, сходите в банк, – предлагают.
Иду в банк.
А там выясняется, что:
1. С заблокированного счета деньги никуда НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ и не переводятся. Их можно только снять.
2. Получить средства можно без длительных ожиданий, только в моём конкретном случае нужно иметь разрешение опеки!
Мне тут же сделали выписку со счета.
Всё.
И никаких ожиданий возврата, никаких обещаний получить их через месяц-другой.
А почему работники СФР не осведомлены об этой процедуре?
Хотя о чем это я, если они деньги отправляют на счет, будучи предупрежденными о том, что он уже заблокирован, знать что-то там о банковских процедурах им оно надо что ли. Многие знания умножают скорбь.
К счастью, благодаря работникам банка, дело не затянулось.
Да, нужно ждать, когда придёт постановление из опеки, уйдёт какое-то время. Но всё случилось бы быстрее, если бы работники СФР знали своё дело.
И знаете, уважение к профессиональным навыкам и умению работать с клиентами тут не на стороне работников пенсионного фонда.
Специалистами их язык не поворачивается назвать.
А вот как я подавала заявление на перерасчёт пенсии в связи с появлением иждивенца, эта история пока мне кажется бесконечной.
Если она когда-нибудь закончится, то я её обязательно расскажу. В красках.
Интересно, а в СФР по объявлению набирают, да?
Тогда у меня предложение ввести для таких учреждений правило: накосячил один работник и оставил без средств существования пенсионера, оставить в этом месяце без зарплаты всех работников учреждения.
Ибо нефиг.