Почему Господь посылает в наш мир страдания, недуги и горести? И ведь мучаются при этом не только грешники, которые, казалось бы, заслужили наказание, но и праведные, воцерковлённые люди, а иногда - даже дети… Неужели Небесный Отец на самом деле не любит нас и не желает нам добра?
Ответы на эти непростые вопросы даёт батюшка Александр Никольский:
«...Мы, люди, во многих вещах ограничены пределами собственного мировоззрения. Наш взгляд извращён. Иначе говоря, мы размышляем и рассуждаем так, как размышляет и рассуждает человек, душа которого отравлена грехом.
Приведу пример, который, мне кажется, будет всем понятен. Представьте себе: в комнату входит врач и говорит родным больного о том, что у него развилась гангрена, и, к сожалению, больную ногу необходимо будет ампутировать. Конечно же, родственников это известие сильно огорчит, но, тем не менее, никто не станет говорить доктору о том, что ампутировать заражённую ногу не нужно. Ведь иначе болезнь победить не получится, а речь в данном случае идёт о сохранении жизни человека.
А теперь представим аналогичную ситуацию - вот только теперь не тело, но дух человека нуждается в спасении. Гангрена поразила душу. Как же быть? Естественно, спасать, ведь в противном случае эта душа будет обречена на целую вечность в аду.
Конечно же, Господь сумел бы даровать исцеление Лазарю - Ему под силу и мёртвых к жизни возвращать, что, собственно, Он впоследствии и сделал с Лазарем. Без сомнения, Бог с лёгкостью мог излечить его, вот только в таком случае Лазарь вряд ли что-нибудь осознал бы… Но нет - Лазарь оказывается в геенне огненной, как и все, почившие до Спасителя.
И в тот миг, когда ему была дана возможность вернуться к жизни, он приобрёл особое духовное состояние. Его земная жизнь продлилась ещё на три десятка лет, и это время Лазарь посвятил служению Богу. Мы не знаем, что бы с ним произошло, если бы Небесный Отец даровал ему исцеление.
Но именно благодаря погибели и последующему воскресению его жизнь стала гораздо более духовной и праведной. Кроме того, он смог узнать о том, что находится за гранью земного существования, а подобными знаниями могут похвалиться лишь очень немногие Святые.
Моя тёща несколько раз оказывалась на грани жизни и смерти. И в тот момент, когда это произошло впервые, к ней явился Ангел, обратившийся к ней со следующими словами: «Не время тебе ещё умирать. Возвращайся». А в следующий миг её дух вернулся в тело.
До этого момента она отрицала факт существования вечной жизни. В Господа она веровала, а вот к вопросу вечной жизни относилась скептически. Но, пережив опыт клинической смерти и узрев Ангела, она переменила прежнее мнение. Когда она вернулась домой, мы долго не могли её узнать.
Должен заметить, что моя тёща по натуре очень добрая, но, в то же время, с несгибаемой волей - её очень непросто переубедить в тех вещах, в которых она уверена. А потому она и нуждалась в таком вот непростом опыте.
Жестоко ли то, что Господь позволил ей пережить клиническую смерть? Вероятно, это так. Но ещё более жестоко было бы лишить её права на Спасение и пребывание в Царствии Небесном.
Именно по этой причине Бог и попускает страдания - а точнее то, что мы воспринимаем как страдания. И, конечно же, подобное делается не только ради пользы одного человека. Вспомните о том, как люди отреагировали на возвращение Лазаря к жизни - многие иудеи тогда уверовали в Спасителя.
Так же и с описанным мною случаем с тёщей - полезным этот опыт оказался не только для неё самой. Один наш неверующий родственник, сильно уважающий мою тёщу, услышал эту историю и поверил в Бога. Теперь он по-настоящему воцерковлённый человек.
Если мы размышляем, ограничиваясь при этом мирскими рамками, мы вводим самих себя в заблуждение. Представим себе маму, которая души не чает в собственном малыше. Она холит, лелеет и всячески его балует, думая, что это пойдёт ему на благо. А потом этот малыш вырастает и превращается, в лучшем случае, в законченного эгоиста, а в худшем - в преступника. И тогда его мама понимает, что всё-таки допустила ошибку. Ребёнка необходимо было воспитывать, а порой - и наказывать.
Также и Небесный Отец - только Он располагает иными целями, задачами и возможностями. А потому мы должны стараться смотреть на испытания, ниспосланные Богом, отбросив земные рамки.
Руководствоваться тут нужно другими понятиями - такими, например, как «рай» и «ад» или «добро» и «зло».
В таком случае мы уже не будем спрашивать у батюшек:
«А для чего Господь попускает страдания невинным детям?».
Для того, чтобы души их оказались не в аду, а в Царствии Божьем.
Но, конечно, есть люди, которые не верят в существование ада - для них все эти рассуждения никакой ценности не имеют. Им важно то, что с ними происходит здесь и сейчас. Но присмотритесь чуть внимательнее, и Вы заметите, что люди, претерпевшие страдания и при этом не озлобившиеся, относятся к жизни по-доброму и с пониманием. А человек, избегающий страданий, напротив, чёрств, и жить ему непросто. Людям порой очень полезно немного пострадать.
Представьте себе двух болящих людей. Одного из них недуг доводит до озлобленности, а второй переносит его со смирением и терпеливостью. В результате первый больной живёт так, будто бы он уже в аду, а второму до Святости недалеко.
Но как же так? Ведь и тот, и другой человек столкнулся со страданиями. А итог здесь зависит только от избранного нами пути. И пути эти, на первый взгляд, равнозначны - только один сворачивает налево, а второй - направо.
Многие скажут: страдая от недуга, не озлобиться практически невозможно. На самом деле нет - многим удаётся сохранить в сердце доброту и милосердность. Но, конечно, человек озлобится, если в жизни его нету Бога. Если мы, болея и страдая, станем просить помощи у Господа, то Он придёт и исцелит наши души, а после, возможно, и тела - тела ведь практически всегда болеют из-за наших грехов.
А если мы, напротив, озлобляемся на Небесного Отца и отвергаем Его с претензиями, то это, безусловно, тоже наш выбор, который повлечёт за собой совсем другие последствия».
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊
Читайте еще: